В Оренбурге прошел первый Евразийский кейс-штурм, партнером проведения которого выступила палата предпринимателей Актюбинской области.
Главный организатор мероприятия – Оренбургское региональное отделение общероссийской общественной организации поддержки малого и среднего предпринимательства «Опора России».
На кейс-штурм приехало около 1 000 российских и казахстанских бизнесменов и представителей различных предприятий, 18 профессионалов из разных областей бизнеса: HR, PR, маркетинг, дизайн, продвижение и даже сексуальный интеллект. Каждый спикер выступал на главной сцене со своим кейсом ровно 20 минут, после чего все желающие могли задать вопросы на отдельной площадке. Стоит отметить, что эксперты выходили со своими практическими кейсами «проблема – решение», которые реально работают.
Как было отмечено в начале мероприятия, кейс-штурм является свидетельством укрепления приграничного взаимодействия в вопросах поддержки и развития бизнеса. Ярким примером плодотворного сотрудничества являются успешно проведенные в 2018 году квест-сессии приграничного предпринимательства на территориях двух сопредельных областей – Актюбинской и Оренбургской.
В знак эффективно установленного сотрудничества руководители двух региональных организаций – Анар Даржанова (палата предпринимателей Актюбинской области) и Олег Бочкарев (Оренбургское отделение «Опора России») обменялись благодарственными письмами.
Участники делились опытом. Например, Кристина Покрытан объяснила, как социальное партнерство помогает решать бизнес-задачи. Елена Бердянская рассказала о выстраивании HR-концепции при приеме сотрудников на работу и о самой системе управления персоналом.
Но наибольший интерес у зала вызвал Владислав Бермуда, которого модераторы мероприятия представили не иначе, как гуру современного маркетинга.
Тема кейса Владислава – «Создание добавочной ценности как инструмента колоссальных продаж». Его главный принцип: «Прежде чем что-то получить, необходимо что-то отдать». В качестве примера спикер привел следующее:
– Зоомагазин обратился с просьбой увеличить объем продаж, потому что клиентов было очень мало. Что мы сделали? Взяли рыбок, положили их в полиэтиленовые пакеты с водой и стали бесплатно раздавать детишкам. В итоге дети побежали домой с радостными криками: «Мама, у меня появился новый обитатель дома». На что мама ответила: «Теперь нам срочно нужен аквариум, корм и прочее». А стикер с указанием зоомагазина был на пакете. Таким образом, к нам в магазин пришло 600 человек за три дня. У нас не хватило аквариумов, и мы продавали трехлитровые банки в десять раз дороже.
В общем, все остались довольны, ведь каждый почерпнул ту информацию, которую хотел услышать.
– Лучшие спикеры России делятся своими кейсами по развитию бизнеса и себя. Это хорошая возможность получить знания за один день. Уверена, для каждого, кто посетил кейс-штурм, нашлось много интересных и полезных тем, – считает директор ТОО «Глобал-Спецодежда» Надежда Шабаева.
– Каждое мероприятие, которое проходит в Оренбурге, находит продолжение в Актюбинской области. Не сомневаюсь, что и мы проведем кейс-штурм в нашем регионе. К примеру, квест-сессии сейчас проводятся не только в Актобе, но и в районах области с участием госорганов и бизнеса. Мы перенимаем и трансформируем опыт российских коллег, – отметила директор РПП Анар Даржанова.
Владимир БУРЬЯНОВ
Фото автора