Профилактическую беседу с подростками об аутоагрессивном поведении и буллинге провели специалисты центра психологической поддержки.
«Безопасная школа – счастливый ребенок» стала темой совета по вопросам детской агрессии, травли со стороны сверстников, психологического дискомфорта в центре психологической поддержки «JAN AHUAL». Основная цель – профилактика аутоагрессивного поведения и буллинга в подростковой среде.
Участие в работе заседания совета приняли заместитель руководителя управления образования Дина Жаманбаева и представитель Уполномоченного по правам человека РК по нашей области Аккалка Байдуллина. Они и другие спикеры подняли вопросы детской безопасности, поговорили со старшеклассниками на тему буллинга.
Сделали акцент на том, что термин этот не относится к обычной детской ссоре между сверстниками. Это систематическое психологическое или физическое давление, которое может оставить глубокий след в душе подростка. Унизительные клички, насмешки, игнорирование, травля в интернете. Вроде бы формы разные, а последствия одни – страх, тревожность, потеря уверенности.
Психологи центра привели неутешительную статистику: каждый третий школьник сталкивается с травлей. Иногда взрослые не придают этому значения, считая, что «дети сами разберутся». Между тем это сигнал, который нельзя игнорировать.
При этом очень важно, чтобы учителя, родители и сами ученики действовали сообща. Важно создать в школе атмосферу, где каждый ребенок чувствует себя в безопасности. За психологически здоровый климат школьников ответственность несут взрослые. Замкнутость, нежелание посещать школу, потеря интереса к учебе – это сигналы, требующие внимания к поведению ребенка. Иногда простое сочувствие может стать первым шагом к восстановлению внутреннего мира подростка.
Об этом в разговоре с ребятами рассказала Уполномоченная по правам ребенка по Актюбинской области Нуржамиля Толеуова в выступлении на тему «Права ребенка – превыше всего». Затем участники встречи обсудили актуальные вопросы.
В рамках мероприятия был проведен психологический тренинг. Ученики делились мнениями о противостоянии буллингу, обсуждали ситуации, которые были или могли возникнуть с их приятелями. В завершение встречи желающие могли задать интересующие их вопросы в формате открытый микрофон.
Алия САДЕН