В соответствии с поручением Главы государства Назарбаева Н.А. по усилению и предотвращению коррупционных проявлений ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства города Актобе» разработан план мероприятий по противодействию коррупции на 2015-2025 годы, направленный на пресечение проявлений коррупции.
Прием граждан осуществляют начальник ГУ, заместители и заведующие секторами. По каждому обращению специалистами проводится определенная работа по решению вопроса. На сегодня жалоб и заявлений в вышестоящие инстанции в отношении того, что гражданам отказывали в приеме, не поступало. Для сбора сведений в отделе установлен телефон доверия: 90-85-51 и электронный почтовый ящик zhkh08@mail.ru, по которому горожане могут сообщать о фактах волокиты, бюрократизма и коррупции при рассмотрении их вопросов. Установлен ящик для обращений и жалоб населения, который находится на видном месте в ГУ, на сегодняшний день обращений и жалоб не поступало.
Также гражданам открыт доступ к «Книге контроля этики государственных служащих», в которой они могут отразить свои замечания в отношении работников отдела.
ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства города Актобе» является администратором бюджетных программ. Тендера проводятся согласно Закону РК «О государственных закупках» и «Правилам осуществления государственных закупок». Так, по состоянию на 1 квартал 2017 года было проведено способом открытого конкурса – 22, способом из одного источника – 50, и ценового предложения – 1.
Согласно графику семинаров по реализации плана мероприятий Программы борьбы с коррупцией на 2015-2025 годы в ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства города Актобе» ежемесячно проводятся семинары.
ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Актобе» оказывает следующие виды государственных услуг:
государственная услуга «Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше, а также имеющих на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях»;
государственная услуга «Выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше».
Для получения государственных услуг необходимо обращаться в отдел по адресу: г. Актобе, ул. Тургенева, 98/5 и через государственную корпорацию (ЦОН). Все необходимые документы указаны в стандартах вышеуказанных государственних услуг.
Электронный вариант стандартов можно посмотреть в интернет-ресурсе: adilet.zan.kz. По всем возникшим вопросам необходимо обращаться по тел.: 56-04-74, 90-85-54.
Соблюдение сроков рассмотрения обращений – один из важнейших критериев для оценки эффективности и законности работы госорганов. Соблюдение срока рассмотрения обращений – это также одно из важнейших условий соблюдения прав и законных интересов лиц в сфере доступа к информации. Таким образом, обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней. В случаях, когда требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. Следовательно, 15 и 30 календарных дней – это те сроки, которые должны выдерживать все госорганы при работе с обращениями граждан и юридических лиц.
Состояние делопроизводства отдела определяет оперативность решения стоящих задач, контроля исполнения актов и документов, поступивших от вышестоящих органов, и рассмотрение обращений граждан. Анализ документооборота в отделе показывает его ежегодное увеличение. Обращения физических и юридических лиц подлежат обязательному учету и рассматриваются в установленные законодательством сроки. По всем поступившим и рассмотренным обращениям составляется статистический отчет.
Согласно выполнению мер финансового контроля ежегодно все государственные служащие отдела представляют декларацию о доходах в налоговый комитет по городу Актобе. По состоянию на 1 апреля 2017 года все административные государственные служащие отдела сдали декларации за 2016 год в электронном виде.
В целях повышения знаний и профилактики в вопросах противодействия коррупции сотрудники отдела участвуют в семинарах, проводимых государственными органами.
Жомарт БАХЫТКЕЛДИ, и.о. руководителя отдела ЖКХ города Актобе.