После сканирования кода на автопереходе «Жайсан» открывается WhatsApp-чат для подачи жалобы на госорганы.
— В октябре на пограничном пункте «Жайсан» Мартукского района палата предпринимателей вместе с транспортной прокуратурой и антикоррупционной службой области установила информационные стенды, — напомнил заместитель директора РПП «Атамекен» Руслан Куйшинов. — На них разместили контакты колл-центров прокуратуры, антикоррупционной службы и регионального «Атамекена». Также выложили QR—код для быстрого перехода в WhatsApp-чат для подачи обращений и жалоб на необоснованные действия надзорных органов.
Как рассказал Куйшинов, за полтора месяца поступило свыше десяти сигналов от грузоперевозчиков. Большей частью жаловались на скопление автомашин на пограничном пункте пропуска «Жайсан». Руководство палаты информировало о проблеме департамент госдоходов и пограничную службу КНБ РК по Актюбинской области.
— К нам регулярно обращаются перевозчики грузов, в том числе при возникновении спорных ситуаций на погранпункте «Жайсан». Часто госслужащие направляют за разъяснениями в вышестоящие органы, что затрудняет оперативное решение проблем, — отметил замдиректора РПП. — Все обращения, поступающие через колл-центр и WhatsApp-чат, находятся на нашем контроле. Цель новшества — противодействие коррупции и поддержка бизнеса.
На российском пограничном переходе «Сагарчин», по словам уполномоченного по защите прав предпринимателей Оренбургской области Виктора Коршунова, QR—код для жалоб от бизнесменов пока не применяют.
Татьяна ТОКАРЬ
Фото автора