В городском акимате обсудили вопросы повышения качества государственных услуг и перевода их в электронный формат, сообщает пресс-служба акима Актобе.
Обеспечение доступности и повышение качества оказания госуслуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики.
Президент страны Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» особо акцентировал внимание на том, что «процессы оказания государственных услуг должны быть максимально оптимизированы. Необходимо сократить сроки и перечень документов, исключить дублирующиеся процедуры. При этом нужно перевести их оказание полностью в электронный формат без обязательного физического присутствия».
Вчера в горакимате под председательством заместителя акима Актобе Лаззат Уразбаевой состоялось совещание с руководителями госучреждений, ответственными исполнителями, представителями ЦОНа и АО «Национальные информационные технологии» по вопросу «Об итогах работы по оказанию государственных услуг в 2016 году и о задачах на 2017 год».
Как отметила в начале совещания Уразбаева, в целях повышения качества работы по оказанию госуслуг населению 4 февраля т.г. акимом области утвержден единый областной План мероприятий по повышению качества государственных услуг на 2017 год. Он предусматривает повышение качества госуслуг, их увеличение в электронном формате, соблюдение стандартов и регламентов, проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения по получению госуслуг, в том числе в электронном формате и посредством АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
С информацией о работе госучреждений выступил руководитель отдела координации вопросов государственных услуг аппарата акима города Нурлан Кунтуов. Он проанализировал состояние работы по оказанию госуслуг в разрезе госучреждений города и обратил особое внимание на переход в электронный формат.
Стоит отметить, что с каждым годом число госуслуг, предоставляемых населению, растет, а процесс их получения упрощается. Анализ полученных данных за 2016 год показал, что в городе оказано 196 387 услуг.
46 903 (73,7%) услуги оказано госорганом через Госкорпорацию «Правительство для граждан», также 39 485 (46,5%) услуг оказано в е-формате.
С переводом многих госуслуг в электронный формат исчезли многочасовые стояния в очередях и походы за справками и выписками. Теперь для того, чтобы получить нужную услугу, достаточно получить цифровую подпись и не выходя из дома или офиса поставить ребенка в очередь на детсад, оформить пособие, подать налоговую декларацию и другое, просто зайдя на единый портал электронного правительства.
В целях обеспечения информированности услугополучателей о порядке оказания услуг во всех госорганах, оказывающих услуги, оборудованы стенды, на которых размещены стандарты и регламенты оказываемых услуг и порядок их оказания.
На официальном сайте акимата города Актобе: www.akimataktobe.gov.kz действует раздел «Государственные услуги», где размещены перечень, стандарты, регламенты, паспорта оказываемых услуг.
Задача госорганов состоит в повышении качества оказываемых населению услуг, переводу их в электронный формат, чтобы исключить контакт между госслужащим и посетителем. Это будет способствовать устранению условий для возникновения коррупционных правонарушений и рисков.
Жанна ДАУЛЕТКЫЗЫ