Через полгода в Актобе заработает мини-завод по утилизации автотракторных шин и резинотехнических изделий. Проект стоимостью 55 миллионов тенге инициировало ТОО «ЭкоВторТехРесурс».
Предприятие будет производить более одной тысячи тонн резиновой крошки в год.
Реализация проекта, как заверил членов РКС исполнительный директор ТОО «ЭкоВторТехРесурс» Марат Исмуханбетов, позволит не только решать экологическую проблему утилизации отработанных шин, но и производить новый продукт — резиновую крошку.
По его словам, она используется при строительстве дорог. В перспективе асфальтовые заводы будут переходить на модифицированный битум, который на 20 процентов состоит из добавок, в частности, резиновой крошки.
Задуматься о переработке предпринимателя, который оказывает шиномонтажные услуги, 4 года назад вынудила проблема отработанных покрышек.
— Их накопилось огромное количество не только у нас в мастерской, это общая проблема. На полигон ТБО резину не принимают: при горении она выделяет ядовитые вещества. Между тем из этого «мусора» можно получать доходы, — утверждает инициатор.
Однако перейти от идеи к делу он не мог из-за отсутствия денег. К примеру, перерабатывающее оборудование российского производства (Электросталь) стоит от 70 до 80 миллионов тенге.
Теперь, когда с финансами помогла «Дорожная карта бизнеса-2020», аналогичную линию, но дешевле он решил купить в КНР. На вопрос о соответствии цены и качества Исмуханбетов отвечает, что «все зависит от добросовестности человека».
Резиновую крошку применяют при выпуске многих изделий — от тротуарной плитки до травмобезопасных, экологически безвредных напольных покрытий на детских игровых площадках и стадионах.
— Пока есть колеса и гвозди на дорогах и авто ездят на колесах из резины, шиномонтажные цеха всегда будут с работой и мы без сырья не останемся, — улыбается Марат.
Ляззат ЕГИБАЕВА