Тендер на строительство путепровода с улицы Акимжанова на Курмыше до улицы Аз-Наурыз в 11 микрорайоне прошел 3 июля. Как сообщил начальник городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Ербол Калдыгулов, победителем стало ТОО «Мостостроительный отряд
№ 25 имени А. Рязанова» из Алматы. Эта фирма известна тем, что возвела 20 мостов в Астане. Сейчас она строит тоннель длиною в один километр в Алматы, а также мост через Сырдарью в Кызылординской области. Всю спецтехнику ТОО привезло из Алматы, но 90 процентов занятых рабочих — из Актобе. Всего на строительстве путепровода задействовано более ста человек. Также можно отметить, что основная часть стройматериалов закупается в Актобе. К примеру, бетон и балки поставляют ТОО «Стройдеталь» и «КТП-Транс». Есть договоренность и с фирмой «Пилон». Разве что арматуру придется покупать у российской компании «Мечел», так как необходимую — из спецстали для мостов — в Казахстане не производят.
Пропускная способность путепровода — 20-25 тысяч машин в сутки. Его длина — 400 метров. Здесь будет четырехполосное движение, по две полосы в каждом направлении. Автором проекта сметной стоимостью 4 миллиарда тенге является ТОО «Алматыдорпроект». По словам заместителя директора по строительству подрядной организации Владимира Озерова, на сегодняшний день идет работа по строительству шести опор. Трудности в том, что на данном участке проходит очень много коммуникаций.
— Они соединяют старую часть города с микрорайоном, — рассказывает Владимир Озеров. – Любая ошибка строителей может оставить без электричества или телефонной связи банки, телекомпанию, прокуратуру или КНБ.
— Уже целый месяц с раннего утра до позднего вечера здесь стоит шум. Естественно, мы создаем неудобства жителям близлежащих домов, за что хотелось бы извиниться перед ними. Осталось буквально две недели, и мы перейдем на другую сторону, где нет жилых домов, — заверил подрядчик.
В это же время в 11 микрорайоне полным ходом идет снос строений, которые мешают реализации проекта. Акимат выкупил три жилых дома барачного типа по 8 квартир в каждом в переулке Дальний. До конца следующей недели строители очистят этот участок от мусора.
Несмотря на все трудности, строители не стали перекрывать движение автотранспорта в районе автовокзала.
— Сами видите, поток автомашин мешает работать, — говорит Владимир Озеров. — Возможно, при монтаже конструкций придется закрыть движение автотранспорта.
Чтобы этого не случилось, мостостроителям должны разрешить работать в ночное время суток. А все земляные и дорожные работы будут выполняться в следующем году. Причем, по проекту предусмотрено расширить улицы Асау-Барака и Ломоносова.
Кстати, при монтаже балок будет ограничено и движение поездов, так как одну опору придется ставить между железнодорожными путями. По словам строителей, изменение графика движения поездов на время строительства уже согласовано.
— Есть и свои нюансы, — отмечает замдиректора. — Основная проблема — грунтовая вода, которую мы откачиваем. Плохо, что в частном секторе ее некуда сливать, поэтому приходится вывозить.
По графику на строительство моста отведено два года, но строители намерены уложиться за один год.
— Осенью 2013 года мы должны сдать объект. По нашим расчетам это реально, для этого у нас есть и силы, и техника, — заверил Владимир Озеров.
— Сами знаете, какова интенсивность движения в районе автовокзала. Со временем расширим улицу Аз-Наурыз, и люди смогут с проспекта Абилкайыр хана или со стороны аэропорта напрямую попасть на проспект
К. Нокина. Это сэкономит время горожан и разгрузит транспортные потоки в областном центре, — прокомментировал ситуацию начальник городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Ербол Калдыгулов.
Абат КАРАТАЕВ