Среди проблем, влияющих на качество оказания государственных услуг, выделяются бюрократия и нечеткость процессов оказания государственных услуг.
Закон «О государственных услугах» предполагает оптимизацию и автоматизацию с учетом системной работы по анализу и реинжинирингу внутренних процессов. Вместе с тем предпринимаемое госорганами сокращение сроков и запрашиваемых документов не приводит к значительному прогрессу. Сказывается большой объем излишних, дублирующих друг друга бизнес-процессов.
Для устранения негативных причин разработана новая методика — реинжиниринг бизнес-процессов оказания государственных услуг. Это:
— фундаментальный пересмотр и перепроектирование бизнес-процессов с целью выстраивания оптимального взаимодействия сотрудников госорганов и подведомственных организаций в процессе оказания госуслуг;
— сокращение установленных сроков и количества запрашиваемых документов;
— оптимизация трудовых и финансовых затрат госорганов;
— исключение коррупциогенных факторов при оказании государственных услуг.
Потенциал для оптимизации госуслуг будет определяться по итогам анализа соответствующего законодательства на предмет оценки затрачиваемых ресурсов и времени на каждый этап оказания госуслуги.
Реинжиниринг бизнес-процессов будет направлен на устранение административных барьеров, неэффективных действий, четкого закрепления функционала действий каждого участника процесса.
В этой связи департаментом по делам госслужбы и противодействию коррупции совместно с
госорганами проведен анализ регламентов государственных услуг, отобранных по социальной значимости и востребованности на соответствие стандартам и другим профильным нормативным правовым актам, по оптимизации бизнес-процессов их оказания, а также по оптимизации сроков оказания госуслуг и сокращения документов.
Выявлено наличие излишних, дублирующих и неоправданно затянутых процессов. По многим процессам отсутствовала корреляция срока исполнения с реально проводимой работой. Также установлено несоответствие регламентов государственных услуг со стандартами и другими профильными нормативными правовыми актами.
По итогам проведенной работы выработаны предложения по оптимизации сроков оказания гос-услуг и сокращению документов, а также в госорганы и департамент юстиции по Актюбинской области направлены рекомендации по приведению в соответствие регламентов госуслуг.
Алмаз ТАСКИМБАЕВ, главный специалист управления госуслуг департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции