Тексты на билбордах и LED-экранах будут размещать только после официального одобрения управления по развитию языков.
Специалисты этого управления и региональной палаты предпринимателей обсудили вопросы обеспечения и использования государственного языка в качестве визуальной информации, насколько она соответствует требованиям законодательства, а также другие актуальные проблемы и пути их решения.
На встречу пригласили сотрудников местных исполнительных и правоохранительных органов, представителей бизнес-сообщества, рекламных агентств и активистов. Как сообщили в городском отделе земельных отношений, архитектуры и градостроительства, при работе с субъектами рекламной деятельности они руководствуются Законом РК «О рекламе» и правилами благоустройства территорий городов и населенных пунктов.
Специалисты этого учреждения заверили, что проводят постоянную работу по выявлению незаконно размещенной рекламной продукции. В ходе рейдов была демонтирована 171 незаконно установленная конструкция.
Совместно с управлением государственных доходов города оштрафовали 55 нарушителей закона о рекламной деятельности.
Кстати, для улучшения внешнего облика Актобе крупным рекламным компаниям рекомендовано заменить морально устаревшие рекламные конструкции на современные.
На совещании были рассмотрены ошибки на рекламных щитах, которые вызывают нарекания в обществе. Согласно НПА, наглядная информация и рекламные тексты в первую очередь должны быть выполнены на государственном языке. Спикеры призвали бизнесменов повысить качество рекламных текстов.
— В ходе мониторинга по области за прошлый год были изучены 3 098 рекламных текстов, в 989 из них выявлены нарушения закона. В результате разъяснительных работ и методической помощи исправлены 765 рекламных текстов. Теперь тексты на билбордах и LED-экранах устанавливают лишь после официального одобрения нами, — проинформировала руководитель отдела управления по развитию языков Бактыгуль Абиева.
Даулет КЕРЕЙ
Фото Куандыка ТУЛЕМИСОВА