На протяжении двухсот лет в семье Турсынгали Накеша хранится посох Бекета ата. Когда-то его от мудреца получил предок Турсынгали в седьмом колене — Шектибай. С тех пор посох, или
Кок аса переходит от отца к сыну.
Посох изготовлен из сплава, по составу похожего на сталь. В высоту он составляет 128 сантиметров. Его поверхность украшена серебряными узорами. Верхняя часть посоха изготовлена в виде головы змеи и инкрустирована серебром.
Анализ, проведенный в 1996 году в государственной инспекции пробирного надзора в Алматы, показал, что посох датируется 16-17 веком, т.е. был создан за 100-150 лет до рождения самого Бекет — ата.
— В XVIII веке Бекет-ата обучался в медресе у шейха суфизма Бакырджана — бабы. По обычаю, после завершения обучения, святой старец метал в степь свой посох. Тот, кто его находил, становился владельцем. На поиски посоха отправились два любимых ученика бабы – туркмен Огланды и казах Бекет. Огланды первым нашел священный посох, но не смог вынуть его из камня, куда он вонзился. А Бекет, которого Бакырджан — баба считал преемником суфийского пути, без труда вынул посох. Согласно легенде, из камня, откуда достали посох, пробился родник, — рассказал сын Турсынгали Накеша, заведующий сектором городского отдела внутренней политики Алиби Латып.
Когда Бекет — ата стал суфийским шейхом, то также стал обучать детей. В числе его учеников были и двое молодых людей из рода алим. Одного звали Кулшан, другого – Шектибай, дед Алиби в седьмом колене. Эти двое и отправились на поиски посоха, когда его по традиции метнул Бекет — ата.
Так вышло, что священный посох достался Шектибаю. Поскольку после Бакырджана — бабы и Бекета — ата не было видных шейхов, или пиров, как их еще называли, то посох стал передаваться по наследству от отца к сыну.
— У моего деда было два брата. Старшего, к которому перешел в свое время посох, звали Хусаин. Во второй половине 20-х годов он занимал должность кази в Уфимской центральной мечети, что в Башкирии. В 30-е годы он переехал на родину, в село Акраб Кобдинского района. В стране начались политические репрессии. Скрываясь от органов НКВД, он часто переезжал с места на место, и посох решил оставить одной дальней родственнице, которая проживала в Оренбурге. Дед Хусаин наказал в случае чего передать Кок аса младшему брату Латыпу. В нашу семью священный посох вернулся в 60-е годы, — рассказывает Алиби.
Посмотреть на священный посох Кок аса приезжали многие люди с разных концов Казахстана, известные личности — Олжас Сулейменов, Мурат Ауэзов, и простые казахстанцы, верившие в его целебную силу.