Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Рельсы — не стоянка

поезд_reswm

В последнее время участилось экстренное торможение локомотивов в пути следования.
Кандыагашская транспортная прокуратура держит эту ситуацию на постоянном контроле, к тому же органы транспортной прокуратуры совместно с национальным перевозчиком и уполномоченными органами на транспорте реализуют концепцию «Безопасность жизни на стальных магистралях».
Если по итогам первого полугодия прошлого года зафиксирован 21 такой факт, то за аналогичный период нынешнего – 29. География применения экстренного торможения указывает на то, что поезда притормаживают на всей территории области, но особенно на участке между станциями Кандыагаш – Жем.
К примеру, на перегоне Котыртас – разъезд № 60 из-за того, что человек оказался на рельсах, общая остановка поезда составила 31 минуту. Но чаще всего поезда вынужденно останавливаются
из-за свободно пасущегося домашнего скота. Анализ подтверждает: основная проблема заключается в отсутствии достаточного количества ограждений линий магистральных путей. К сожалению, отсутствуют туннели под железнодорожными путями для перегона и прохода скота, нет и установленных скотопрогонных трасс.
В связи с этим в рамках межведомственного взаимодействия с местными исполнительными органами и предприятиями транспорта прорабатывается вопрос о возможности увеличения протяженности ограждений линий магистральных путей и прокладки специальных проходов.
Важно также вывести на должный уровень разъяснительную работу среди жителей близлежащих к железной дороге населенных пунктов. Главное — донести до населения информацию о повышенной опасности железной дороги, вовлечь людей к решению важной проблемы. Нужно понимать всю серьезность ситуации, поскольку при худшем развитии сценария негативные последствия могут быть плачевнее гибели животных.
Шамрат АКЫЛБАЕВ,
старший помощник
прокурора Кандыагашской
транспортной прокуратуры

Колонка "Взгляд"