Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Самолет – хорошо?

самолет_reswm_1

Как провести летние выходные и отпуск, каждый решает по-своему. Одни из нас предпочитают отдых на море, другие отправятся в гости к родственникам или друзьям в соседние города. Чтобы избежать длительных переездов и добраться до пункта назначения с максимальным комфортом, в качестве средства передвижения многие выберут самолет. Корреспондент «АВ» решила узнать, куда можно отправиться из Актобе воздушным путем и на какие условия при этом можно рассчитывать.

Сегодня перевозку пассажиров внутри страны и за границу осуществляют шесть авиакомпаний — «Air Astana», «Scat», «Bek air», «Qazaq air», «РусЛайн» и «Аэрофлот». Из них международные рейсы выполняют только три — «Scat», «РусЛайн» и «Аэрофлот». Актюбинцам они предлагают перелеты в Москву. Кроме того, шесть раз в месяц можно отправиться чартерным рейсом в Турцию. Однако стоит иметь в виду, что практически все билеты этого рейса выкупают туристические агентства.
Остальные компании осуществляют рейсы только внутри республики,  в направлениях — Алматы, Астана, Актау, Шымкент и Атырау посредством  различных самолетов, таких как Airbus A-320, -321, -319, CRJ-200, Superjet-100. Вместимость «железных птиц» варьируется от 50 до 200 человек.

Безопасность превыше всего
самолет 2_reswm_1Одной из ключевых составляющих комфортного перелета является уровень безопасности, который, пока вы еще на земле, обеспечивает служба безопасности аэропорта. Все неприятные и опасные инциденты исключены благодаря тщательному досмотру на входе в помещение пассажира и багажа.
— С 2011 года у входа в аэропорт стоит первая линия с досмотровой техникой. Ее посредством обеспечивается эффективный досмотр и одновременно оказывается психологическое давление на нарушителей. В зале пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность. Рамка, через которую проходит каждый пассажир, выявляет холодное и огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, реагирует на наличие металла, — рассказывает заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Актобе» Андрей Шестаев.
Я смогла лично убедиться в профессионализме сотрудников аэропорта. Предварительно захватив с собой колюще-режущий предмет и спрятав его в безобидную дамскую сумочку, как ни в чем не бывало решила пройти  в здание. На первом же сканере сотрудница контроля безопасности выявила запрещенный предмет и попросила оставить его у входа. Не удалось пронести опасную вещицу и на втором пункте контроля в стерильную зону. Стало понятно, что в нашем аэропорту за свою жизнь можно не беспокоиться.
— В связи с последними событиями у нас усилен режим работы и повышен уровень охраны. Руководство аэропорта дневало и ночевало на своих рабочих местах, — отмечает Андрей Шестаев. – Но мы не считаем это особенным достижением. В этом заключается наша работа, и мы всегда выполняем ее на максимально высоком  уровне.
По словам председателя правления  АО «Международный аэропорт Актобе» Богежана Аманбаева, Премьер-Министр РК Карим Масимов во время пребывания в Актобе пообещал обеспечить воздушную гавань новым досмотровым оборудованием.
Ожидается поступление более совершенных и современных приборов, которые в разы увеличат уровень безопасности. Видеть  насквозь сотрудники контроля смогут не только сумки, но и самих людей на так называемых боди-сканерах. Стоимость нового оборудования, по предварительным подсчетам,  составит около 800 миллионов тенге.
О важности качественного и современного оборудования сотрудники аэропорта знают не понаслышке. К примеру, в прошлом году женщина пыталась улететь, используя удостоверение своей подруги. Сканер подлинности документов легко определил настоящую владелицу документа, и нарушительницу во-время задержали.
Не менее курьезный случай произошел при отправке вещей через грузовой склад. Пассажиры попытались передать почтовым отправлением учебную гранату Ф-1. При досмотре багажа сотрудники аэропорта провели весь комплекс мероприятий, выявив отправителя и получателя, а сотрудники спецслужб изъяли опасную вещь.
На пути в стерильную зону досмотр ведут инспекторы подразделения досмотра службы авиационной безопасности, прошедшие специальную подготовку. Здесь же располагается комната личного досмотра, в которой мы увидели целый набор вещей, изъятых у пассажиров последнего рейса. В корзинке оказались дезодоранты, шампуни, шампанское и кока-кола, принадлежащие тем, кто не счел нужным ознакомиться с перечнем запрещенных к перевозке предметов. Теперь можно быть уверенным, что поднявшиеся на борт пассажиры не представляют угрозы.

Финансы поют романсы
Мы благополучно прошли досмотр, и теперь дело за малым – приобрести билет в нужное направление. Естественно, хочется, чтобы перелет оставил приятные впечатления и не сильно сказался на семейном бюджете.
— В эконом-классе места размещаются согласно тарифам, которые утверждаются авиакомпанией. Билет обойдется дешевле, если брать его заблаговременно, — рассказывает начальник службы организации авиационных перевозок АО «Международный аэропорт Актобе» Татьяна Имансу. — Дороже всего будет стоить билет, купленный за три  дня до вылета.
Стоит отметить, что недорогие билеты в случае отмены перелета чаще всего возврату не подлежат. Поэтому перед их покупкой стоит все хорошо обдумать и взвесить.
Ценовая политика каждой компании индивидуальна. Например, в этом году «Air Astana» значительно увеличила тарифы на перелет, что уменьшило число ее пассажиров. Немного подняла цены и авиакомпания «Scat». Среди компаний с наиболее демократичными ценами «Bek air» и «Qazaq air», стоимость их билетов начинается  от 13 тысяч тенге.
Как подчеркнул Богежан Аманбаев, численность пассажиров за последнее время снизилась:
— Особенно на международных рейсах. Если раньше перелеты в Турцию пользовались большим спросом, сегодня из-за малой наполняемости самолета рейс в Анталию курсирует шесть раз в месяц вместо восьми.
Причиной этого руководитель называет финансовый кризис, который не обошел стороной и нас, актюбинцев. При этом одни из горожан стали выбирать более экономичные средства передвижения, другие обращаются к авиакомпаниям с более доступной ценовой политикой.
Тем не менее хорошим спросом пользуются рейсы на Астану, Алматы, Атырау и Шымкент. Благодаря умеренным ценам комфортабельные самолеты «Bek air» и «Qazaq air» заполняются почти на сто процентов. Самолеты «РусЛайна» и «Аэрофлота» обычно заполнены более чем наполовину.

Комфорт – дело тонкое
Большинство местных пассажиров могут рассчитывать только на места эконом-класса. Билеты бизнес-класса можно приобрести на самолеты компаний «Air Astana» и «Аэрофлот». «РусЛайн» предлагает улучшенный эконом, который практически ничем не отличается от обычного эконом-класса.
Все перелеты из Актобе по продолжительности не превышают трех часов, поэтому горячее питание пассажирам не предоставляется. В эконом-классе вам предложат меню, куда входят горячие и прохладительные напитки и легкий перекус.
Главное отличие эконом- и бизнес-классов — в количестве посадочных мест. Эконом-класс самолета компании «Air Astana»  вмещает 88 человек, тогда как в бизнес-классе размещается всего девять пассажиров. Общая же вместимость зависит от типа самолета.
В бизнес-классе шаг кресел больше, а пассажиров ожидает более насыщенное и разнообразное меню. За эти существенные преимущества  придется заплатить не менее существенную разницу в цене.
Стоимость билетов у всех авиакомпаний различна, а тарифы могут меняться достаточно часто. Но особенных различий в уровне обслуживания во время перелетов внутри страны и за рубеж не наблюдается.
Нина ГРУЗИНОВА

Колонка "Взгляд"