Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Сделай один звонок

О социально-психологической роли телефона доверия.

Батима АЙТБАЕВА, главный специалист отдела нравственно-духовного воспитания, самопознания и защиты прав детей облуправления образования.

В очередном Послании Глава государства акцентировал внимание на том, что главное богатство нашей страны — человек, а приоритет — рост благосостояния граждан. Учитывая важность детской безопасности, он отметил необходимость усиления работы школьных психологов, подчеркнув важность в современном мире психологических услуг.

[box type=»shadow» ]Call center
54-03-52
8-702-031-25-22

Телефон доверия
55-17-92[/box]
В настоящее время в общеобразовательных школах области работает 481 педагог-психолог, целью деятельности которых является сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования, оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса путем консультирования.
Вместе с тем для укрепления института семьи, отношений детей и родителей, оказания помощи попавшим в трудную ситуацию педагоги-психологи консультируют посредством телефонов доверия, которые функционируют в организациях образования, профильных отделах и управлении.
Учитывая, что в современных условиях проблемы людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретают все большую остроту и актуальность, пожалуй, самой незащищенной категорией являются дети. Телефон доверия работает по двум основным направлениям:
— вопросы защиты прав ребенка;
— оказание экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Все обращения регистрируются в модуле «Журнал учета звонков, поступивших на телефон доверия» республиканского банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основную часть зарегистрированных обращений в модуле по стране составляют звонки из нашего региона, что свидетельствует о достаточно высоком уровне информированности актюбинцев о работе этой консультационной службы и ее эффективности.
Работа телефона доверия показала актуальность именно сейчас, когда пандемия и карантин кардинально изменили нашу жизнь.
Для минимизации негативных последствий этого процесса и создания возможности для непрерывного образования нашим управлением организована работа телефона доверия и call-центров во всех организациях образования области, 13 районных отделах образования и г. Актобе. Определены ответственные специалисты. Они ведут не только прием, мониторинг поступивших звонков, но и систематически в социальных сетях размещают номера телефонов, освещают работу телефона доверия и call-центра.
На call-центр и телефон доверия поступают десятки звонков. Большинство из них касательно образования, а также социального и справочного характера. Так, во время карантина мальчик из Алматы остался в Актобе, начались занятия, ему понадобились учебники. Благодаря call-центру управление образования узнало о его проблеме и обеспечило учебниками. Благим делом можно назвать поступок местного предпринимателя, который, позвонив на телефон доверия, попросил дать данные 10 детей из малообеспеченных семей для оказания материальной помощи в преддверии учебного года. И таких случаев много.
На основе анализа поступивших звонков выявлены наиболее острые проблемы в новом учебном году: социальная помощь детям из малообеспеченных и многодетных семей, обеспечение школьников данной категории компьютерами и ноутбуками, доступность интернета. Управление образования Актюбинской области совместно с заинтересованными государственными органами объединило усилия для решения вышеназванных задач, выделило средства на оказание соцпомощи. В результате плодотворной работы около 20 000 детей из социально незащищенных слоев населения региона будут обеспечены школьной формой и канцелярскими товарами. В настоящее время идет реализация данного проекта.
Кроме того, выделены средства из республиканского и местного бюджетов и оказана спонсорская помощь на приобретение компьютеров и ноутбуков. В первую очередь техническими средствами обучения обеспечиваются нуждающиеся дети.
Все проблемные обращения в период карантина нашли свое решение, что отразилось на снятии социального напряжения и стабилизации атмосферы в обществе. Работа горячей линии региона вошла в пятерку лучших в республике.
Консультанты службы телефона доверия оказывают психологическую помощь, стабилизируют эмоциональное состояние абонента, ориентируют его на адекватное решение социальных и психологических аспектов возникшей проблемы, помогая объективно осознать сложившуюся ситуацию, дают информацию о телефонах и адресах организаций и учреждений, где можно получить очную юридическую, психологическую и социальную помощь.

ГУ «Управление образования Актюбинской области»

Колонка "Взгляд"