Пафосных вывесок, обычно привлекающих внимание случайных прохожих, на здании управления ремонта техники и вооружения Пограничной службы КНБ РК вы не увидите. Все довольно сдержанно и просто, как и положено структурному подразделению службы. Наблюдая за творческим процессом «ведомственных фельдшеров» и то, с каким энтузиазмом они рассказывают о своем детище, понимаешь, что в них вложена душа и мощная энергетика создателей.
Преданность профессии «ведомственных фельдшеров»
Первый межокружной ремонтный завод Пограничных войск КГБ СССР был сформирован в 1983 году и имел условное наименование «Войсковая часть 2468». С 2020 года войсковая часть переименована в «Управление ремонта техники и вооружения Пограничной службы КНБ РК».
Становление и развитие ремонтного завода было непростым, впрочем, как и у всех предприятий, переживших эпоху перестройки и становление независимости нашей страны. Благодаря преданности профессии рабочих удалось не только устоять и продолжить функционирование, но и наладить производство новой военной техники.
Реконструкция автомашин, вооружения, изготовление инженерных средств, ремонт радиолокационных станций, монтаж и запуск техники, установка и наладка солнечных электростанций – это малая часть того, что изобрели и претворили в жизнь заводчане. Практически каждая единица техники и инженерных сооружений границы прошла через умелые руки заводчан.
Всего, что сделали, не перечислить
У каждого отделения в управлении своя задача. Ремонтом автобронетанковой и инженерной техники, изготовлением передвижных полевых бань и комнат для хранения оружия занимается подразделение по ремонту автомобильной и бронетанковой техники.
В условиях нынешней эпидемиологической ситуации в мире и стране особым спросом пользуются медицинские фильтрационные пункты контейнерного типа, смоделированные на предприятии в 2020 году. А модифицированные «внедорожники» автомашины ГАЗ «Егерь» и УАЗ «Фермер» значительно облегчили доставку пограничных нарядов и товарно-материальных ценностей в труднопроходимые места несения службы.
Для улучшения условий проживания пограничников в полевых условиях заводчанами разработаны жилые модули и банно-прачечные сооружения модульного типа, соответствующие современным требованиям.
«Нашей ласточкой» называют в подразделении специального назначения ПС выпущенную в прошлом году бронированную машину «Выстрел». Размещенная на ней башня для установки крупнокалиберного пулемета, автоматический гранатомет, улучшенная эргономика десантного отделения – все эти элементы значительно модернизировали боевую машину.
Ноу-хау расчетно-конструкторской группы
Проектируют, разрабатывают схемы, чертежи и расчеты по изготовлению новой продукции, а также реконструируют технику под машины повышенной проходимости молодые ребята из расчетно-конструкторской группы. Техников А. Кудеринова, М. Агментаева, Д. Ажетова, Ж. Таженова, автоэлектрика Ж. Онгарбаева, сварщика Е. Атаханова, маляра Е. Сейдалина и токаря В. Ворошихина на заводе называют «отечественными кулибиными».
Не думайте, что здесь работают исключительно технари либо инженеры-конструкторы. Старший техник группы Ардак Айкынбаев по образованию финансист, раньше он не мог предположить, что свяжет свою жизнь с техникой. Во время прохождения службы по контракту в центральном аппарате пограничной службы, в свободное от службы время реконструировал квадроцикл «Багги». Руководство службы, узнав о его изобретении, направило молодого пограничника для обмена опытом в управление РТВ, где он трудится по сей день.
О созданном группой гусеничном вездеходе «Амфибия» Ардак рассказывает с особой гордостью:
— «Амфибия» – это машина-зверь, она предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья, гусеницы мы делали вручную, из транспортерной ленты. После завершения подготовки необходимых документов вездеход отправится на Аральское либо Кас-
пийское море.
Рассказал сержант Айкынбаев и о ноу-хау 2020 года – болотоходе, модернизированном на базе УАЗ Hunter. Сегодня уже четыре единицы такой техники успешно используется пограничниками, несущими службу в труднопроходимых местностях. Посмотришь на такой болотоход, и появляется жгучее желание с ветерком прокатиться на нем, так сказать, прочувствовать весь драйв и энергию живучей и выносливой техники.
Представляете, какую экономию бюджетных средств делают заводчане, создавая технику для ведомства? Ведь себестоимость созданных в управлении болотоходов, «амфибий» очень низкая, а стоимость аналогичной техники на иностранных сайтах составляет примерно 27 миллионов тенге.
К примеру, благодаря продуктивной работе отделения по ремонту и монтажу инженерно-технических средств только за прошлый год сэкономлено 265 миллионов тенге бюджетных средств. А таких отделений на заводе четыре.
Сегодня заводчане мечтают о возможности поставить выпуск созданной техники на поток, иными словами, ребята хотят творить с размахом, не ограничивая полет фантазии финансовой стороной вопроса.
Верим, что мечты работников завода воплотятся в жизнь прежде всего потому, что они жаждут новых открытий и хотят принести пользу своему ведомству и стране.
Арайлым РАХАТ