В абсолютно любой деструктивной
организации
есть элементы
экстремизма. Об этом заявили общественники на республиканском семинаре для СМИ, организованном
Агентством РК
по делам религий.
Под прикрытием
Президент общественного фонда «Центр помощи пострадавшим от деструктивных религий» Юлия Денисенко (на фото) из Костаная в своей работе не раз сталкивалась с нетрадиционными религиозными общественными объединениями. Порой ей приходилось в суде доказывать, что они являются сектами, причем тоталитарными.
— Мне довелось полтора года судиться с одной зарубежной сектой, — рассказывает Юлия Денисенко. — Она базируется в Канаде, наших граждан вербует по интернету. Последователи данной организации есть в Астане, Алматы, Костанае. Судебный процесс начался из-за того, что я назвала их сектой. Было не так уж легко, но дело я выиграла, так как доказала, что это секта, причем тоталитарная, деструктивная и апокалипсическая.
По словам собеседницы, никто из членов этих сект не соглашается с тем, в чем их обвиняют. Более того, есть данные, что религиозные общины выделяют огромные деньги для оплаты услуг опытных юристов на предстоящих судебных процессах.
Остальное —
дело техники
Общественница рассказала о методах работы последователей одной украинской псевдохристианской секты под названием «Конгресс неопятидесятников». Она продемонстрировала фильм, снятый во время массовой манипуляции человеческим сознанием.
— Практически 99 процентов людей во время этого подвергаются психологическому воздействию, — говорит Юлия Денисенко. — И методы привлечения в секты у таких организаций едины.
Для начала собирают зал вместимостью 300 и более человек. На сцену первой выходит так называемая группа прославления. Обычно это певицы с подтанцовкой и бэк-вокалом, которые поют очень долго. При этом по четкому указанию лидера все люди вместе должны вставать, поднимать руки, говорить «аллилуйя», петь, кричать, подтанцовывать. Это все предварительная подготовительная работа. Через какое-то время выходит пастор. Его проповедь также сопровождается музыкой, тембр голоса меняется от шепота до яростных криков. Но ходит пастор по залу монотонно, как маятник, и почему-то постоянно шутит. Зал целых три-четыре часа смеется, разрываясь от хохота.
— От непрерывного четырехчасового смеха происходит гиперинфиляция легких, мозг перенасыщается кислородом, в итоге человек впадает в эйфорию, — комментирует ситуацию исследователь.
Пастор временами прерывает проповедь и начинает молитву, потом снова песня, бэк-вокал, живая музыка, барабаны, гитара, в зале все пляшут, поют, пока зрители не придут к состоянию Х. После чего люди начинают падать, правда, вначале специально обученные из числа адептов данного культа.
— «Почему бы и вам не упасть вместе с ними, если вы тоже верите? Если вы не падаете, в вас не входит святой дух. Если в вас не живет святой дух, вы не попадете в рай», — эти постулаты так и витают в воздухе. Естественно, каждый человек, находящийся на этом собрании, хочет попасть в рай. Одним словом, публика готова, остальное — дело техники, — описывает увиденное Юлия Денисенко.
— Конечное состояние этого процесса — массовая истерия. Это может подтвердить любой психиатр, — отмечает президент общественного фонда. — В таких случаях происходит самый мощный выброс эндоморфинов, так называемых «гормонов счастья». Ученые пришли к выводу, что подобное состояние не уступает наркотическому опьянению, порой эти курсы приводят к эпилепсии, шизофрении. Некоторые говорят, что они занимаются реабилитацией наркоманов или алкоголиков, на самом деле идет замена одной зависимости другой. То есть человеку не нужно пить или колоться, чтобы впасть в состояние транса. Ему достаточно прийти на «собрание».
Изучая суицидальные тенденции, украинские специалисты отслеживали уровень самоубийств в стране и сделали своеобразное открытие. После массовых праздников, будь они религиозные, спортивные или другие, он остается таким же, как и был. Но после собраний «Конгресса неопятидесятников» почему-то число добровольно пожелавших попрощаться с жизнью резко возрастает. В результате массовой манипуляции люди выполнют все, что прикажет пастор. Будет команда «убей» — последователь секты пойдет и убьет. Прикажет отдать деньги — отдаст. Один из пасторов прямо так и говорит в своей проповеди: «Почему у вас нет денег? Потому что вы принесли меньшую сумму, чем я сказал. Оттого у вас и не будет прироста денег».
— Подобные собрания проходят и у нас в Казахстане, — признается докладчик. — На одном из них присутствовала и я. Здесь пастор очень резко отзывался о казахской национальности, и над его «шутками» смеялись и присутствовавшие там сами казахи, члены этой организации.
— Все это и есть экстремизм. Мы все привыкли говорить о псевдоисламе, но это присуще и другим течениям. В каждой деструктивной организации есть элементы экстремизма. Абсолютно в любой, — подчеркивает Юлия Денисенко. — Ни для кого не секрет, что эти секты занимаются шпионажем или представляют интересы зарубежных стран. Ничего положительного наше общество от них не получило.
Разрушить
личность!
— Данная схема у всех одна, какая бы ни была секта, — отмечает Юлия Денисенко. — Разработчиками являются одни и те же психологи.
Цель манипуляции — разрушение психики человека, его эмоций, видения жизни, одним словом, разрушение личности. Обывателю стирают память, взамен внушая определенные доктрины. Деструктивные культы нарушают право человека на свободу выбора, свободу получения информации. Естественно, при вербовке никто не расскажет, что при вхождении в их организацию человек потеряет семью, здоровье, друзей, материальное состояние и многое другое. Вместо этого он услышит, что он избранный, самый лучший. «Ты попал в такую организацию, которая единственно спасется во время апокалипсиса. У тебя все будет — и семья, и здоровье, и деньги, и любовь. Мы твоя настоящая семья», — твердят ему. Вступая на этот «путь», настолько обрубаются все социальные связи, настолько с человеческим сознанием происходит мощная манипуляция, что вернуться, даже если он захочет, ему уже не удастся. Или ему просто не дадут.
— И самое главное, на что следует обратить внимание, когда человек подвергается вербовке, — не все организации деструктивного толка позовут его «верить в бога». Это могут быть психологические тренинги, курсы по обучениям игре на гитаре, вокалу, танцам, курсы личностного, профессионального роста. Это может быть и сетевой маркетинг. Кстати, в России сетевые организации «Тяньши» и «Amway» признаны сектами, — предостерегает общественница.
Еще одним доказательством организации деструктивного культа является наличие харизматического лидера. Главный в секте не бог, а ее лидер.
— Своими ушами слышала, как один из пасторов произнес: «Не думайте, что между вами и богом никого нет. Между вами и богом — пастор. Потому что через меня с вами говорит бог». Получается, что только он знает, что говорит бог, — говорит Юлия Денисенко. — Можете послушать речь любого лидера, и вся она основана на одной фразе «Все плохие, мы хорошие, приходите к нам». Все остальное — мусор.
— Человек все время находится под контролем секты, — продолжает президент общественного фонда. — У него нет свободного времени, и он занят продажей сектантской литературы, вербовкой новых членов. Подумайте, какой прекрасный ход маркетолога — создание огромной типографии по всему земному шару. Вряд ли кто-то покупал книги или журналы тех же свидетелей Йеговы или членов другой секты в киоске. То, что они раздают на улице, они сначала покупают у себя в собрании. Это помимо обязательной дисциплины, добровольных пожертвований и так далее. Представьте, какую прекрасную аудиторию создал тот грамотный человек, который придумал такой ход. Остаться одному просто невозможно — рядом всегда «брат» или «товарищ». Такая жесткая система доносительства. На вопрос, где обещанный успех, всегда получишь ответ: «Ты сам виноват. Или плохо трудишься, или слабо веруешь».
Самая первая обязанность сектанта — прийти и «обработать» своих близких.
— Последователь нетрадиционной религии в первую очередь призывает «жить по-новому» свою семью и родственников. Следующим этапом становятся другие члены общества. Здесь на ум приходит изречение Карла Маркса: «Семья — ячейка общества». Естественно, конечная цель любой секты — разрушить государственный строй, заменить идеологию, которая существует в той или иной стране, — подводит итог своего рассказа Юлия Денисенко.
Абат КАРАТАЕВ,
Актобе-Алматы-Актобе