Проект «Каникулярная школа» продолжил работу во время зимних каникул.
С 4 по 6 января на базе трех районных ресурсных центров прошло обучение педагогов. Учителя из близлежащих районов съехались в поселки для обмена опытом.
В первый день Каникулярная школа начала свою работу на базе средней школы в поселке Аккемер Мугалжарского района. Прошел методический семинар на тему «Особенности организации учебно-воспитательного процесса в рамках обновленного содержания образования». В нем приняли участие учителя истории, казахского и русского языков из Мугалжарского, Шалкарского, Байганинского районов. Основная задача семинара — подготовка учащихся к итоговой аттестации, обмен опытом в методике написания эссе.
Второй день Каникулярной школы состоялся в Хобдинском районе в средней школе имени Курманова поселка Егиндибулак. Здесь собрались учителя из Кобды, Уила, Темирского и Мартукского районов. Третий день объединил учителей Хромтауского, Айтекебийского, Каргалинского и Иргизского районов в Богетсайской средней школе Хромтауского района.
Педагогическим опытом и инновационными идеями с коллегами из районов поделились учителя Назарбаев Интеллектуальной школы, методисты областного научно-практического центра и творчески мыслящие педагоги из актюбинских школ.
В ходе практических занятий педагоги по истории Казахстана продемонстрировали, как на уроках пользоваться методикой CLIL (Content and Language Integrated Learning), то есть предметно-языковым интегрированным обучением. Это метод, интегрирующий преподавание содержания учебной программы с преподаванием второго или третьего языка. Очевидные преимущества методологии CLIL: формирование межкультурных знаний; развитие у учащихся навыков межкультурного общения; улучшение языковой компетенции; возможности для изучения предмета через различные точки зрения. При этом не требуется дополнительных часов, мотивация и уверенность учащихся в иностранном языке и преподаваемом предмете повышается.
В дни Каникулярной школы показаны приемы подготовки к устному экзамену выпускников школ, а также для поступления в высшее учебное заведение. Вниманию педагогов была предложена технология развития критического мышления через чтение и письмо, написание эссе. Учителя с готовностью и удовольствием приняли участие в различных тренингах, мастер-классах и коучингах.
Гульсым НАЗАРБАЕВА