Учебный год подходит к концу. Летние каникулы не за горами, ученикам 1-10 классов осталось лишь сдать итоговые контрольные работы. Выпускников ожидает сдача ЕНТ.
СОРы, то есть суммативные оценки за раздел, по учебным предметам с нагрузкой два и более часов в неделю проводились дистанционно с 4 по 11 мая. А по предметам с нагрузкой час в неделю — с 11 по 15 мая. СОЧи (оценивание за четверть) начнутся с 18, завершатся 22 мая.
Как пояснили в управлении образования, у школьников с 1 по 10 классы проводятся СОРы и СОЧи по каждому предмету с недельной нагрузкой два и более часов. Если всего час в неделю, то только СОРы.
По требованиям профильного ведомства, количество контрольных не должно превышать трех суммативных работ в день. Время оценивания педагогом за раздел – 20 минут, за четверть – 40 минут. Для учеников начальных классов время проведения оценочных работ не регламентируется. Выпускники школ, напомним, будут сдавать контрольные работы.
— В целом и ученики, и учителя полностью адаптировались к дистанционному образованию. Поэтому сдача СОРов и СОЧей не вызвала больших проблем. Школьники уже показывают хорошие результаты. Но демонстрируют ли эти оценки реальный уровень знаний учащихся, мы узнаем, только когда начнется новый учебный год. Сдавая итоговые оценочные работы, дети могли обращаться за помощью к родителям, учебникам, — высказала мнение руководитель облуправления образования Лаззат Уразбаева.
Опытом проведения удаленного контроля знаний поделились представители нескольких школ.
— В период карантина отсутствует возможность проведения оценочных работ в привычном режиме, — констатирует директор средней школы-лицея № 20 Багдад Урумбаева. — Однако учителя, как и раньше, формировали задания за пройденные разделы и за четверть. Каждый предметник прикреплял файлы с вопросами к сообщениям в приложении «Kundelik.kz». Выполненные задания ученики отправляли посредством мобильных приложений. Учителя комментировали и оценивали работы учащихся, выставляли баллы в том же «Kundelik.kz».
По мнению Айгуль Еденовой, учителя начальных классов средней школы № 28, ее маленьким детям было сложно освоиться с дистанционным форматом обучения. Огромная и своевременная помощь была оказана их родителями.
Задания по СОРам носили разный характер: от вопроса-ответа до тестовых задач. Для учащихся 4 класса на платформе Googlе были созданы площадки по оценочным работам. Задания в нестандартной форме обеспечили уверенность детей в своих действиях, повысили у них интерес и мотивацию.
Ограничений по времени для учеников младших классов не было, так как учитывались все условия, в которых находился ребенок. У многих детей работающие родители, и оказать техническую помощь они могут только в вечернее время.
В дистанционном режиме учителя опирались на такие принципы, как гибкость, психологический комфорт, доступность и разнообразие в методах подачи контрольных работ.
Как говорит директор средней школы № 28 Айгуль Баймагамбетова, сложившаяся ситуация показала, насколько могут быть едиными учителя, ученики и их родители:
— Чему нас научило дистанционное обучение? Во-первых, сплоченности коллектива. Во-вторых, общности и взаимосвязи трех важных звеньев образования. В-третьих, открылись новые возможности использования интернет-ресурсов.
Айя СУЛТАН
Фото Аслана МУСЕНОВА