Общественное объединение «Болашақ мұра» по заказу управления здравоохранения Актюбинской области организовало акцию «Скажи «Нет!» стрессу» проводит информационно-разъяснительную работу среди детей и подростков по профилактике стресса и укреплению их психического здоровья.
По данной теме даны следующие сведения.
Стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Думайте позитивно. Напомните себе, чего вы уже достигали ранее и, следовательно, сможете достичь на этот раз.
Рекомендации по преодолению стресса
— Поработайте над своим отношением к стрессу.
— Дайте отдых мозгу. Представьте себя лежащим на теплом песке на пляже, прохладный ветер дует с океана, волны спокойно плещутся о берег.
— Старайтесь расслабиться.
— Используйте самовнушение. Поможет простое повторение самому себе: «Я могу с
этим справиться» или «Я знаю об этом больше, чем кто-либо здесь».
— Считайте до десяти. Что вам дает такая пауза, так это чувство контроля.
Контролировать себя, значит, быть менее подверженным стрессу.
— Отвернитесь. Если вы на минуточку посмотрите через окно вдаль – в сторону от проблемы, которая вызывает стресс, глаза расслабляются. А если расслабляются глаза, то у
вас появляется тенденция к расслаблению.
— Сделайте несколько глубоких вдохов. Заставить себя дышать медленно, значит,
убедить организм, что стресс проходит, независимо от того, прошел он или нет.
— Подвигайтесь. Регулярные упражнения, безусловно, повышают выносливость, которая поможет любому человеку бороться со стрессом.
— Помассируйте мышцы-мишени.
— Примите горячую ванну или контрастный душ. Вода снимает стресс.
— Слушайте успокаивающую музыку. Релаксация – это состояние,
противоположное напряжению.
Виды стресса:
1. Физиологический (действие физических нагрузок болезни).
2. Психологический (действие моральных и психологических перегрузок).
3. Эмоциональный (ситуации угрозы).
4. Информационный (информационная перегрузка).
Причины возникновения стресса в школе:
— неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка;
— конфликты с коллегами;
— чувство перегруженности работой, переутомляемость; психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;
— слишком высокая ответственность;
— тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся.
Орынгуль КОНИРБАЕВА,
психолог