Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Соседей сближают дороги

совещание-дорога_reswm

Россияне решили синхронизировать с актюбинскими коллегами свои планы по строительству дорог.

Очередная встреча представителей дорожной отрасли Казахстана и России прошла на прошлой неделе сначала в Оренбурге, затем в Актобе. «Сверить часы» с руководителем региона Бердибеком Сапарбаевым специально приехали губернатор Оренбургской области Юрий Берг и руководитель федерального дорожного агентства «Росавтодор» министерства транспорта РФ Роман Старовойт. Последний сразу признался, что это первая его рабочая командировка в наши края с целью синхронизации строительства и реконструкции автомобильных дорог приграничных территорий. Также было обсуждено предстоящее подписание соглашения между Министерством индустрии и развития РК и министерством транспорта РФ о совместных действиях по строительству стыковочного участка автомобильной дороги от Актобе до Оренбурга.
— Дорога от Оренбурга до границы в прошлом году была передана в федеральную собственность. В следующем году, надеюсь, нам удастся приступить к реализации первого этапа на участке между Сагарчином и Акбулаком. В первую очередь нужно ликвидировать гравийный разрыв, после чего приступим к реконструкции. Думаю, к началу 2019 года приведем дорогу в нормативное состояние, — поделился планами руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт.
В свою очередь, председатель Комитета автомобильных дорог Министерства инвестиций и развития РК Мереке Пшембаев напомнил, что в 2009 году именно в Актобе было подписано соглашение между министерствами транспорта России и Казахстана о строительстве международного транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай. Данный проект даст мощный мультипликативный эффект: грузооборот увеличится в два с половиной раза, будет содействовать развитию придорожного бизнеса, сохранности автотранспорта.
— Протяженность транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай в Актюбинской области составляет 628 километров. Первый участок был сдан в эксплуатацию в 2011 году, последний — в 2013-м. В результате заметно увеличились транспортный поток и товарооборот, а также улучшилось состояние дорог между районами и селами области, — отметил аким области Бердибек Сапарбаев. На его взгляд, подобные встречи на региональном уровне намного эффективнее.
— Согласен, априори нельзя, сидя в столичном офисе, принимать правильные решения, поэтому мы договорились о регулярности таких выездов. Кроме того, планируем провести в следующем году совместные учения, связанные с преодолением ЧС природного характера, которые иногда могут возникать в степных районах. К примеру, прошлой зимой несколько автомобилей оказались в снежном плену, в таких случаях очень важно быстро принять совместные решения, — откликнулся Старовойт.
Особо была отмечена актуальность реконструкции дороги через Астрахань на Волгоград и далее на Москву. Анализ интенсивности потока в этом направлении показывает, что китайские перевозчики движутся именно этим маршрутом через нашу область с выходом на белорусскую границу.
Строительство дороги Актобе — Атырау с выходом на Астраханскую область начнется в следующем году. Казахстанцам она обеспечит транспортное сообщение не только с РФ, но и с Азербайджаном и Ираном. Первый участок до Кандыагаша будет реализован за счет средств Исламского банка развития. Следующее важное для региона направление — это Актобе — Орск протяженностью 127 километров: дорога даст выход в другие регионы России. Еще одна дорога — это Центр — Запад. В этой связи Сапарбаев напомнил, что Глава государства поставил задачу перед руководителями транспортного ведомства и регионов связать области дорогами, соответствующими международным стандартам, и обеспечить кратчайший путь к столице и к порту Актау.
— Эти проекты позволят улучшить инвестиционную привлекательность отдаленным Шалкарскому и Иргизскому районам. Их недра не осваиваются из-за отсутствия хороших дорог, — добавил руководитель региона.
Возвращаясь к визиту россиян, добавим, что в скором времени предстоит реконструкция таможенного поста и пограничного перехода «Жайсан». Здесь, по информации директора актюбинского филиала нацкомпании «КазАвтоЖол» Баглана Баймагамбетова, будут обновлены площадки весового контроля и досмотра.  В настоящее время здесь в сутки проходит от 7 до 10 тысяч единиц автотранспорта, к 2020 году, по предварительным подсчетам, он может увеличиться в два раза.

Жанат СИСЕКЕНОВА

Колонка "Взгляд"