Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Совет вам в помощь

Отныне за качеством оказания госуслуг будет следить новый негосударственный орган. Специально созданный общественный совет займется мониторингом ситуации в этой сфере, рассмотрением жалоб граждан и отчетов первых руководителей госорганов.

В минувший четверг в областном акимате состоялось первое заседание общественного совета по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг. Совет будет функционировать при областном департаменте Агентства РК по делам госслужбы.

По мнению председателя совета, руководителя департамента по делам госслужбы Нурлана Суюнбаева, у общественного органа самые серьезные намерения в борьбе с некачественным оказанием госуслуг.

На повестке дня первого заседания стояло три вопроса. По первому с информацией выступил заместитель руководителя департамента Агентства РК по делам госслужбы Жаксылык Умбеткалиев. Он подробно остановился на организационных вопросах в деятельности совета. Следом за ним на трибуну вышла руководитель агентства социологических исследований «Батыс мониторинг» Балжан Давлетьярова. Она рассказала о промежуточных итогах проводимого в настоящее время социального исследования, посвященного отношению граждан к госструктурам. В опрос были включены и вопросы, связанные с качеством госуслуг. В целом, актюбинцы положительно характеризуют работу государственных органов.

Дискуссию вызвал вопрос о том, куда жаловаться гражданам на некачественно оказанную госуслугу: напрямую в совет или же вышестоящему руководству соответствующего госоргана.

Завотделом контроля за соблюдением качества предоставляемых госуслуг аппарата акима области Жумамурат Алдашев отметил, что по логике гражданин должен пройти все инстанции и потом обращаться в совет. Однако другие члены совета посчитали, что правильнее будет напрямую обращаться к ним, и привели любопытную статистику. Оказывается, за последнее время была зарегистрирована всего одна жалоба от гражданина на некачественно выполненную услугу. Налицо банальное сокрытие. Сей факт вызвал удивление даже у председателя совета:

— Не могу поверить, что у нас зарегистрирована всего одна жалоба.

Впрочем, в самое ближайшее время общественный орган вряд ли будет выступать в роли активного игрока. Как отмечалось выше, еще не до конца решены все организационные моменты, четко не определены полномочия и правовые рамки деятельности совета. После того как они решатся, совет начнет приносить реальную помощь гражданам и государству.

Асхат КАЛЖАНОВ

Колонка "Взгляд"