На станции скорой помощи увеличено количество бригад, до приезда врачей пациентов консультируют по телефону, население массово обучают навыкам оказания первой медицинской помощи. Что еще делается для качественного улучшения работы неотложки, рассказал главный врач ТОО «Первая помощь» Марат Жанкулов.
– В нашем медучреждении провен целый ряд мероприятий. Начали с того, что увеличили количество диспетчерских пунктов до шести. В ближайшем будущем планируем дополнительно ввести еще семь линий.
Введена новая должность – врач-консультант, функция которого поддерживать связь с родственниками до приезда бригады неотложки. Специалист подсказывает близким, какую помощь они могут оказать больному. Особенно это важно, например, когда речь идет о ребенке до года, пациент является гипертоником или диабетиком. Врач-консультант поддерживает контакт с родственниками, подсказывает, как можно сбить температуру, давление, какие действия правильно проводить в том или ином случае. Он должен успокоить пациента или его родственников, наладить доверительный контакт.
Специалист работает круглосуточно. Его подключают к тем звонкам, которые вызывают беспокойство и настороженность. Например, в случаях высокой температуры или когда скорую вызывают маленькому ребенку.
– Что еще изменилось в работе скорой?
– Все диспетчеры службы прошли обучение коммуникативным навыкам. Сейчас этим занимаются фельдшеры и врачи. Сложность в том, что специалисты работают посменно, им просто необходимо время для отдыха после суточного дежурства. Поэтому график курса составили так, чтобы обучением были охвачены все и эффект оказался высоким. До Нового года специалисты получат необходимые навыки.
Кстати, любая голосовая связь с пациентом записывается. Процесс организован таким образом, что доступ к этой записи будут иметь старшие врачи и работники администрации. Это дает возможность контролировать и перепроверять факты в случае необходимости.
Например, родственники невнятно назвали адрес, диспетчер мог не разобрать быструю речь. Работники бригады скорой могут обратиться к старшему врачу, который имеет возможность в любой момент прослушать голосовое сообщение и назвать более точный адрес.
– На специальном заседании с участием акима области говорилось, что в городе будут вводиться новые подстанции скорой помощи.
– Да, дополнительно организованы еще две подстанции в поселке Акжар-2 и в Жилгородке. В настоящий момент устанавливается и налаживается техническая связь и программы. Это предпринимается для сокращения времени пребывания скорой в пути до места и во избежание опозданий.
Для этого организована также дополнительная подстанция в КДП, расположенной в Авиагородке. Дело в том, что до районов ГМЗ и 41 разъезд приличное расстояние, и время прибытия скорой увеличивается. Данная подстанция позволит решить эту проблему.
– Удалось ли решить еще одну проблему – дефицита кадров?
– Кадров не хватает. Особенно терапевтов и педиатров. Но фельдшерские бригады сформированы полностью. Для этого дополнительно приняты на работу 20 фельдшеров, которые сдали экзамены на соответствие квалификации.
Дополнительно обучены и водители. Они должны владеть всеми навыками для оказания экстренной помощи, знать свои обязанности, пока врачи и фельдшеры проводят мероприятия по сердечной и легочной реанимации.
– Какие планы по улучшению работы городской скорой помощи на 2019 год?
– С января будет введена электронная база вызовов. Бригады скорой медицинской помощи обеспечат карманными персональными планшетами. Новшество позволит проводить процедуру геокодирования при приеме вызовов: введенные в систему вызовы будут представлены на JPS-навигаторе водителя и на планшете врача (фельдшера) скорой медицинской помощи. Врачи бригад также будут иметь возможность связаться с профильными специалистами при необходимости консультации.
В течение следующего года количество диспетчеров будет доведено до 15, количество бригад планируется увеличить до 47. На данный момент их насчитывается 36.
– Поднимался вопрос и о массовом обучении населения по оказанию первой медицинской помощи. Что делается в этом направлении?
– Согласно приказу областного управления здравоохранения будет продолжено обучение врачей и среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи основам реанимации по международным стандартам на базе ЗКГМУ имени М. Оспанова. Также на базе медуниверситета фельдшеров будут обучать основам коммуникативных навыков.
Совместно с работниками Центра формирования здорового образа жизни еженедельно будут проводиться мастер-классы с населением и организациями города по оказанию первой медицинской помощи. Такие тренинги уже проводятся.[divider]
Кстати
За 11 месяцев на станцию скорой помощи поступило 183 479 вызовов, из них 3 870 по причине острого коронального синдрома, 1 353 случая острого нарушения мозгового кровообращения, 187 – шока, 176 – комы.[divider]
Алина СУЛЕЙМЕНОВА
Фото Аслана МУСЕНОВА