Это касается всех видов автотранспорта и производимой сельхозтехники.
Об этом в ходе интервью телеканалу «Хабар» рассказал первый вице-премьер Роман Скляр. По его словам, снижение ставок утилизационного сбора вдвое объявлено рабочей группой, в состав которой входили профильные министерства, заинтересованные ассоциации, общественники и сами потребители.
— На площадке НПП «Атамекен» было проведено пять раундов переговоров с экспертами. Конечно, мнений много. Прозвучало предложение вообще обнулить утильсбор, чтобы не завозить в страну автохлам… Принято решение. Уровень стимулирования автопрома позволяет снизить на 50 процентов ставку на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники, — сказал спикер.
Комментируя вопрос о полной отмене, Роман Скляр подчеркнул, что предложение по ликвидации утильсбора – это открытое лоббирование интересов импортеров иностранной техники.
— Если мы позиционируем себя как страну, которая стремится развивать машиностроение, должны поддерживать наших автомобилестроителей. Но есть некие лица, которые пытаются нам внушить, что у нас автопрома нет. Они приводят цифру — 25 процентов локализации автомобиля — и спрашивают, как такое может быть, если мы не произвели ни одну деталь? Это подмена понятий. 25 процентов — добавленная стоимость автомобиля. Почему мы должны кормить иностранных производителей?
Крупноузловая сборка состоит из более чем 50 операций, и повторюсь, это добавленная стоимость, которая вся остается на нашем предприятии, — отметил первый вице-премьер.
По словам спикера, иностранному производителю достаточно легко обойти утильсбор – открыть сборочное производство в Казахстане. Например, татарстанский «КамАЗ» предложил свой инвестиционный проект, и теперь в Костанае строится два завода.
Также он сообщил, что 220 миллиардов тенге, накопленные от взимания утильсбора компанией «Оператор РОП», будут использованы во благо населения. В частности, решено направить 100 миллиардов тенге на льготное автокредитование под 4% годовых и нулевым первоначальным взносом.
— Срок — семь лет. Сегмент, как вы понимаете, — недорогие автомобили. Таким образом, 70 тысяч наших граждан смогут приобрести автомобиль по доступной цене, 30 миллиардов тенге будет направлено на обновление автобусного парка. По нулевой ставке сроком на семь лет будем продавать технику нашим перевозчикам, — подчеркнул Роман Скляр.
Действующая ставка предполагает плату для легковых автомобилей от 459 тысяч до 3 миллионов 522 тысяч тенге в зависимости от объема двигателя. Если ставку снизят на 50%, то размер утильсбора для легковых авто составит от 229 тысяч до 1 миллиона 761 тысячи тенге.
Напомним, 19 января функции оператора утильсбора передали госорганизации «Жасыл Даму».
Сергей ТРАВКИН
Иллюстрированное фото с сайта Pixabay.com