Баглан БАЙМАГАМБЕТОВ, руководитель Актюбинского областного филиала НК «КазАвтоЖол»:
— Приоритетным направлением Плана нации является модернизация дорожной отрасли.
Глава государства наметил конкретные шаги по интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки. На новом этапе развития страны Елбасы предлагает создать беспрецедентный мультимодальный транспортный коридор — «Евразийский трансконтинентальный транспортный коридор». Он позволит в будущем осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу.
На этом пути нашему региону, который находится на стыке Европы и Азии и является важным связывающим транзитным пунктом, придается большое стратегическое значение. Не случайно через область за последние годы были проложены дороги международного значения. Только за прошедшие 10 лет реализованы проекты по развитию дорог на сумму 101 миллиард тенге. В итоге реконструированы и реабилитированы 1 063 километра, или 56 процентов от общей сети дорог республиканского значения.
Масштабное развитие транспортно-логистической инфраструктуры всей страны — это, по сути, революционный подход к решению многих вопросов в дорожной отрасли. И не только. Как сказал Президент, «нет комфортных и качественных дорог – нет ни развитой конкурентоспособной промышленной базы, ни перспективных научных технологий, ни высокого уровня жизни населения. Если не научимся строить хорошие дороги, то не достигнем ни одной из наших стратегических целей. Поэтому надо приступить к масштабному проекту развития автодорожной инфраструктуры».
В рамках конкретных шагов, выдвинутых Президентом, в этом году будет реализован крупный автодорожный проект Астана-Актобе-Атырау, имеющий огромное стратегическое значение для всей страны. Дорога является частью транзитного коридора Баку- Астрахань-Атырау-Актобе-Актау-граница Туркменистана, который свяжет Казахстан на западе с Азербайджаном и Европой, на севере — с Россией, на юге через Иран — со странами Персидского залива, а также с Узбекистаном и Туркменистаном — на юго-востоке и юге.
Потому реконструкция этого транспортного узла для Западного Казахстана — первостепенная задача. Протяженность дороги по территории РК составляет 871 километр, в том числе по нашей области – 319. Важно, что эта дорога будет присоединена к трансконтинентальному коридору «Западная Европа — Западный Китай».