Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Строительство дороги Актобе — Кандыагаш завершится в 2023 году

До конца года станет известна подрядная организация, которая построит дорогу от Актобе до Кандыагаша протяженностью 89 километров.

— Само строительство дороги первой категории начнется в следующем году и завершится в 2023-м. Сметная стоимость проекта — около 70 миллиардов тенге. Недавно состоялся первый тур тендера, в котором участвовало 11 компаний. Имя победителя станет известно до конца года, строительные работы начнутся весной следующего года, — сообщил директор Актюбинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Марат Махамбетов.
Напомним, согласно проекту, новая дорога пройдет через города Алга, Кандыагаш, а также поселки Шубаркудык и Карауылкельды. В Алге, например, построят транспортную развязку, два моста через реку Елек при въезде и выезде, а также путепровод через железную дорогу. Дорога будет проложена через село Бестамак.
— По нормативным требованиям запрещено прокладывать дорогу через населенные пункты, так как скоростной режим по проекту 120 км/час. В Бестамаке будут предусмотрены все меры безопасности: в трех местах будет действовать светофорная регулировка движения, установят ограничивающие знаки скорости внутри аула до 60 км/час. Также предусмотрены разделительная полоса, шумозащитные стены с двух сторон и второстепенные местные дороги с каждой стороны по 4,5 метра. Затем будет проложен тротуар. В целом охват составит 38 метров, — сообщили в национальной компании.
А вот участок от Кандыагаша до границы с Атырауской областью будет сдан в следующем году.
Помимо этого, разрабатывается проектно-сметная документация строительства дороги Центр — Запад.
— Направление Нур-Султан — Аркалык — Торгай — Иргиз — Шалкар — Эмба — Кандыагаш составляет 1 227 километров, из них 518 приходится на территорию нашей области, — уточнил директор филиала АО «НК «КазАвтоЖол».
Еще один проект — это дорога Актобе — Хромтау — Улгайсын. Данный участок протяженностью 272 км относится к МТК Западная Европа — Западный Китай, поэтому из третьей категории переходит в первую, то есть с разделительной полосой. В рамках программы «Нурлы жол» расширять его планируется в 2021-2025 годы.

Абат КАРАТАЕВ

Фото из архива «АВ»

Колонка "Взгляд"