Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Свыше 30 000 000 тенге вернули актюбинским покупателям и получателям услуг

Торговля: почти 60% обращений.

Как рассказала в ходе брифинга в РСК главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области Гульзада Алматбаева, с января по апрель этого года включительно от граждан поступило 504 заявления, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (453 обращения за 4 месяца 2024 года).

Некачественные авто и пылесосы за бешеные деньги

– Основная часть обращений, а это 290 заявлений, или 57,5 процента, приходится на сферы розничной и электронной торговли. Если говорить более детально, то на розничную торговлю пришлось 180 обращений, или 35,7 процента, от общего количества заявлений. Стоит отметить, что двум потребителям, которые приобрели автомобили, оказавшиеся некачественными, в общей сложности возвращено 25 миллионов 178 тысяч тенге. В одном случае по решению суда, в другом – в досудебном порядке из-за существенных недостатков автомобиля, – привела цифры Гульзада Алматбаева.
Средства еще двух потребителей, купивших моющие пылесосы по 1,2 миллиона тенге, были возвращены в досудебном порядке при правовой поддержке
департамента.
Также в досудебном порядке было возвращено 4,32 млн тенге денежных средств потребителям. В эту сумму (в сфере розничной торговли) вошел возврат денег за некачественные автозапчасти, мобильные телефоны, мебель, бытовую технику и обувь.
Кроме того, были защищены права потребителей на возврат товаров в течение 14 дней, в том числе одежды, фасон которой не подошел, ювелирных изделий из золота, бытовой техники и других товаров. Покупателям возвратили уплаченные средства.

Электронная торговля

Поступило 110 обращений (21,8% от общего числа заявлений). В результате потребителям возвращено 2,4 млн тенге. Жалобы касались маркетплейсов Wildberries, Ozon, Kaspi.kz, Halyk Market, Teez, а также продавцов, осуществляющих реализацию товаров через Instagram. Нарушения включали несвоевременную доставку, несоответствие описанию, низкое качество товаров, отсутствие возврата денежных средств за возвращенные товары.

Бытовой сервис

Поступило 76 обращений (15,1%). Жалобы касались услуг салонов красоты, изготовления мебели, ремонта авто и бытовой техники, установки ворот и других сервисов. В досудебном порядке потребителям возвращено 1,7 млн тенге.

Туризм

Поступило 18 обращений (3,6%). Проблемы возникали, когда потребители, оформившие кредиты на туристические услуги, отказывались от поездки и не могли вернуть средства. Согласно законодательству, за неоказанную услугу деньги подлежат возврату. В ряде случаев вопросы решались через суд.

Сфера образования

Поступило 15 заявлений (2,98%), в основном по поводу неоказания или низкого качества онлайн-обучения: 6 обращений решены положительно (возвращено 250 тыс. тенге); трем потребителям даны разъяснения; 6 перенаправлены в соответствующие органы по месту нахождения учебных центров.

Здравоохранение

Поступило 20 жалоб на услуги частных клиник (3,97%): 16 обращений решены положительно и потребителям возвращено 221 тыс. тенге; по четырем даны разъяснения.

Жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, общественное питание и финансовые услуги

Поступило 69 обращений (13,69%): 29 решены положительно; по 22 даны разъяснения; 18 направлены в уполномоченные
органы.

С начала года за нарушение прав потребителей к административной ответственности привлечено 13 субъектов МСБ. В их отношении применены меры в виде предупреждений и штрафов.

Сергей ТРАВКИН

Колонка "Взгляд"