Вопросы повышения качества оказания государственных услуг местными исполнительными органами обсудили на совещании в акимате области под председательством главы региона Бердыбека Сапарбаева.
Сегодня местные исполнительные органы предоставляют 202 вида государственных услуг. По итогам 2018 года населению оказано более 6,1 миллиона услуг.
– По сравнению с 2017 годом доля государственных услуг, оказанных в электронном формате, выросла в 5 раз, составив 82,8 процента от общего количества. В электронный формат в 2018 году были переведены государственные услуги по выдаче направлений в детские сады, приему детей в школы, записи на прием к врачу, вызову врача на дом и прикреплению к медицинской организации, – сообщил в ходе совещания руководитель управления информатизации и внешних связей Ермек Кенжеханулы.
Правительством на 2019 год запланирован перевод в электронный формат 141 услуги, в том числе 69 услуг местных исполнительных органов. Кроме того, по словам Ермека Кенжеханулы, в нашей области в нынешнем году будет переведено в электронный формат еще 13 видов государственных услуг: прием детей в учреждения дополнительного образования, постановка в очередь на получение земельного участка под ИЖС и 11 государственных услуг в сфере архитектуры и земельных отношений (согласование эскизного проекта, утверждение земпроектов и др.)
Также в ходе совещания был заслушан доклад директора АФ НАО «ГК «Правительство для граждан» Руслана Ергалиева о работе автоЦОНа, мобильных ЦОНов, центра миграционных услуг и центра цифровых услуг. Последний был открыт в конце 2018 года для повышения цифровой грамотности населения. В нем каждый желающий может пройти полный обучающий курс по получению электронных услуг.
Резюмируя совещание, аким области подчеркнул важность дальнейшего улучшения качества предоставления государственных услуг, в том числе продвижения среди населения электронных услуг.
– В целом мы выполнили поручение Главы государства о переводе в 2019 году 80 процентов услуг в электронный формат. Работа должна быть продолжена максимально эффективно, поскольку развитие электронных госуслуг оказывает серьезное влияние на искоренение бытовой коррупции. Мы одними из первых открыли Народную канцелярию, чтобы граждане могли получить в одном месте максимальное количество услуг. Важно, чтобы сотрудники Народной канцелярии, ЦОНов, спецЦОна и центра миграционных услуг всегда соблюдали порядочность, служебную этику при общении с посетителями. К людям с инвалидностью и пожилым должно быть особое внимание, – сказал Бердыбек Сапарбаев.
Жанна ДАУЛЕТКЫЗЫ
Фото из архива «АВ»