Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

«Театр должен быть без чернухи и порнухи»

В Актобе с успехом прошли выступления Казанского молодежного театра «Театр на Булаке». За шесть гастрольных дней казанцы показали несколько комедий, драму и детские спектакли.

Сразу надо сказать, что комедии у «Театра на Булаке» получаются лучше всего. Энергия юности так и фонтанирует из актеров, поэтому они комфортно чувствуют себя в быстром темпе, когда ситуации меняются каждую минуту. Так было, к примеру, в ситкоме «Таксист», когда зритель иногда просто уставал смеяться, следя, как завравшийся любитель женщин Джонни пытается скрыть от каждой из жен наличие соперниц.

А вот современная классика дается не так легко. Комедия Бернарда Шоу «Пигмалион» позволяла зрителю легко отвлекаться от действия. Да и сами актеры, наверное, уже устали, поэтому допускали ошибки и затягивали сцены.

Всем артистам в среднем по 20 лет. Самому старшему — 25. Они — воспитанники Казанского театрального училища. На сцене с легкостью перевоплощаются в зрелых и пожилых, и только при общении тет-а-тет видишь, какие они молодые, практически дети.

Руководитель театра, режиссер Евгений Аладинский в беседе после «Таксиста» признал, что чувствует разницу в годах:

— Конечно, я бы с удовольствием относился к ним как к ровесникам. Но они, мои ребята, другие. У них другой мир, другой темп, другие развлечения. Но если надо — иду на сцену вместе со всеми играть зайчиков.

— Что означает название «На Булаке?»

— Булак — это канал, который делит Казань на две части. Наш театр расположен по адресу: Правобулачная, 13. 13 — моя любимая цифра. Мы существуем два с половиной года, много через что прошли.

— Для чего создавался театр: зарабатывать деньги или самовыражаться? Есть ли у вас актеры с улицы?

— Деньги выпускники театральных училищ или вузов, к сожалению, в театрах много не заработают. Это недочет государства — зачем открывать учебные места, если потом нет рабочих? Наши актеры после спектаклей тоже «разгружают вагоны» в ресторанах и ночных клубах. Актеры с улицы есть, но они проходят подготовку в студиях. А театр создавался для того, чтобы у молодежи был вариант, куда идти, кроме Интернета и нашего ужасного телевидения с жуткими программами. Есть надежда, что это как-то изменит общество.

— Телевизор вы, значит, не смотрите? Или есть исключения?

— Раньше смотрел канал «Культура». Но и туда уже проникают грязь и пошлость. Я иногда вижу по глазам ведущего Флярковского, что ему стыдно рассказывать такие новости, и он мучается. Так что и «Культуру» уже включаю с опасением.

— А в вашем театре грязи не будет?

— Нет. Ни мата, ни обнаженки, ни юмора ниже пояса у нас не будет. Драматурги, которые используют эти приемы в своих пьесах, для нас не существуют. Если автор пьесы начинает пошлить, это говорит о том, что он не имеет других способов воздействия на зрителя.

— Можно ли вас купить? Если актер не зарабатывает много, но придет кто-то с большими деньгами и в частном порядке попросит для себя постановку с матерщиной и обнаженкой — что окажется важнее?

— Ни в коем случае, конечно, никакого согласия тут не будет. У меня с этим строго. Пусть даже очень большие деньги предложат. Должно быть что-то чистое, и пусть этим чем-то будет театр. А деньги, кстати, при удачных постановках наши ребята могут зарабатывать больше, чем в государственных театрах.

— Как у вашего театра обстоят дела с поддержкой со стороны власти?

— Можно сказать, никак. Да мы и ничего не просим особенного. Просили площадку, чтобы можно было работать, но не дождались, получили из частных рук. Помогают нам меценаты, спонсоры. Кстати, эти гастроли — Уральск-Актобе-Атырау — оплатила родственница одной из наших актрис, Диана Гайсина. Она живет в вашем городе Уральске, к нам в Казань попала на спектакль — понравилось. И эта женщина, поверите ли, решила за свой личный счет свозить нас в Казахстан. В труппе работают 20 человек, сюда приехали 14. Обеспечить билетами, гостиницей, питанием 14 человек! Представляете? Это настоящий подвиг, такими были меценаты. Слава Богу, традиция возрождается.

Шолпан ТУЛЕУЛОВА

Колонка "Взгляд"