Выросла Людмила Синицына в Балхаше в семье врача и строителя.
— Я не помню, когда научилась дышать, ходить и рисовать, — рассказывает собеседница. – Рисование имело во мне рефлексирующее происхождение, и никто в этом не мешал. Мама шутила: «Неизвестно, какой прадед в тебе проснулся». Но потом призналась, что ее бабушка расписывала печи и знатно вышивала, и показала ее потрясающие вышивки.
Людмиле было все равно, кем быть – милиционером ли, космонавтом, потому как знала, что никакая профессия рисованию не помеха. Только не знала, что художники тоже бывают разные.
До поступления в Алматинский театрально-художественный институт (ныне КазНАИ имени Т. Жургенова) Людмила Синицына работала два года в Карагандинском театре музыкальной комедии (кстати, вместе с маститыми Игорем Войнаровским и Ниной Симоновой).
По ходу рассказа Людмилы об учебе выяснились многие вещи. Например, что профессиональный художник должен знать историю материальной культуры с момента сотворения мира; историю театра, изобразительного искусства, костюма; еще он должен быть инженером.
— Мы проходили черчение, начертательную геометрию, технологию изготовления конструкций, всевозможные спецкурсы. А мировую художественную литературу изучали девять семестров! Уровень подготовки – знать все о мире и людях – равнялся примерно обучению в духовной академии. Для воссоздания максимально точной передачи замысла драматурга и исторического времени театральный художник должен быть педантом, и художница приводит пример: – Турнюры были модны в конце 19 века. Турнюр – это элемент на платье сзади, благодаря которому выравнивалась осанка, формы делались пышнее, подол сужался и шаг делался короче. Когда нужно воспроизвести костюм и пластику того времени, платье с турнюром – удачный вариант.
В Актюбинском драмтеатре Людмила Синицына оказалась по приглашению тогдашнего режиссера Татьяны Лукомской. До этого работала в Павлодаре, Уральске, Темиртау. Проработав у нас с 1992 по 1997 годы, художница уехала в Киров.
В послужном списке театрального художника Синицыной много дипломов лауреата, Гран-при нескольких фестивалей за сценографию, но творческим достоянием Людмила считает декорации и костюмы к более чем ста спектаклям:
— Они все разные, но все удачные. Был случай, когда с моими декорациями делали постановки два разных режиссера.
С 2006 года собеседница заведует кафедрой дизайна и изобразительного искусства в Кировском государственном гуманитарном университете и изредка принимает приглашения на разовые постановки в России и Казахстане. Но по-прежнему самыми красивыми находит балхашские пейзажи, которые навсегда остались в ее душе.