В новую шахту Казхрома поступили первые мощные электровозы.
Пять первых электровозов прибыло для шахты Донского горно-обогатительного комбината. Чешские новички стали первыми в линейке новой подземной техники, которая будет поставлена в скором времени в нашу страну впервые.
Примечательно: вторая очередь шахты имени 10-летия Независимости Казахстана стала отдельным цехом в этом году. Ее запуск намечен на осень. Подготовка к этому событию идет полным ходом.
Чешские электровозы почти в два раза мощнее прежних, производительные, современные, более комфортные и тихие. Один стоит порядка 200 миллионов тенге. Техника с более сильными двигателями по 150 киловатт в два раза мощнее прежних.
— Машины не только производительные, но и комфортные, продуманные для водителя, — отмечает начальник шахты Равиль Насыров. — Взрывозащитное исполнение, хорошая защита от пыли, есть камеры, мониторы. Токоприемники на пульте управления, все регулируется из кабины. Кроме того, от новых электровозов гораздо меньше шума.
Машинисты, которым предстоит водить технику, а также ремонтный персонал приступили к обучению тонкостям теории и практики.
— Протестировали машины. Отмечу положительные стороны, так как мы работаем по 12 часов и удобство техники для нас играет важную роль, — говорит машинист электровоза Амир Кадиржанов. — Этот электровоз мягкий в движении, удобный в управлении. Конечно же, важна его производительность – мы можем работать бесперебойно, не меняя батарею в течение смены. В целом, управляя электровозом комфортабельным и компьютеризированным, чувствуешь себя пилотом самолета.
Ожидается поступление на шахту 49 единиц подземной самоходной техники – самосвалов, погрузчиков, буровых установок, торкрет и бетоновозов.
Строительство второй очереди шахты имени 10-летия Независимости Казахстана Донского ГОКа – стратегический проект компании. Объем добычи составит до 7,5 млн тонн руды в год.
Сара ТАЛАН
Фото предоставлено пресс-службой ТНК «Казхром»