Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Тенор в кубе, или Музыкальное признание в любви

Гала-концерт трех теноров «Страстное признание в любви», посвященный памяти Энрико Карузо, собрал букеты цветов и море аплодисментов. Трио собралось по замыслу фонда «Таланты мира» и его руководителя Давида Гвинианидзе.

Алехандро Олмедо, Сергей Ткаченко и Антон Иванов — обладатели «самых прекрасных, самых романтичных и самых обольстительных мужских голосов». По крайней мере, именно так тенор описывается в программке концерта. При этом их голоса настолько разные, что их можно различить с закрытыми глазами. Тенор Сергея Ткаченко — довольно камерный, но при этом очень техничный. У синьора Олмедо тембр драматического окраса, более увесистый и выразительный. Ну а голос Антона Иванова — это сама русская душа, неудержимая и крылатая, летящая над бескрайней страной. Не голос, а целебный золотой мед.

На сцене Дворца молодежи прозвучали известные и не очень известные произведения. Это легкомысленная песенка Герцога из «Риголетто», самая известная рекламная песня «Funiculi, funicula», русские «Метелица» и «Ах ты, душечка» (в исполнении очаровательного Алехандро Олмедо — «дучечка») и «Очи черные», и многое другое.

Сразу хочется отметить приятную ритмичность концерта. Всего было в меру и в нужное время — в меру шутил ведущий Антон Новиков, вовремя уходил со сцены, давая место тенорам. Тенора перемежали популярные номера с малоизвестными, а под конец дружным трио практически повторили золотой репертуар самого первого тенорового трио Паваротти-Доминго-Каррерас. Ну и концертмейстер Сергей Семенов был под стать — успевал за всеми маневрами солистов и себя показать не забывал.

Звездой концерта, конечно, был мексиканский певец. Свободно разгуливая по сцене, синьор Олмедо заводил зал, признавался в любви всем присутствующим, целовал руки дамам, дарил им собравшиеся за время концерта букеты. И даже пообещал в свой следующий приезд спеть квартетом с тремя местными сопрано.

Остальные два тенора от гостя не сильно отставали: помимо их профессионального вокала на сцене были и шутки, и импровизации, и даже некоторые элементы пляски.

После концерта журналисту «АВ» удалось задать гостям несколько вопросов. Первые достались Алехандро Олмедо.

— Синьор Олмедо, почему вам так нравятся русские песни?

— Я вообще люблю Россию! Это такая отличная страна, такие душевные люди! Я бывал там уже много раз, объездил много городов. Люди приносят на концерты цветы, коньяк, шампанское, представляете? Водку тоже! В России очень отзывчивая публика. Иногда выступаю на телевидении, радио, но там я не чувствую отдачи. А когда выхожу на сцену, купаюсь в энергии. Это великолепно! Русская песня для меня — это и есть сама Россия.

— А казахские песни вы слышали?

— Нет, но хочу услышать и даже выучить к следующему приезду казахские песни и спеть их!

Дальнейшая беседа проходила с Сергеем Ткаченко и Антоном Ивановым.

— Ваш ведущий рассказал, что в таком составе вы работаете с 22 мая. Пятеро мужчин, из них трое солистов, концертмейстер — тоже не последний человек в музыке, и сам ведущий за словом в карман не лезет. Кто же главный?

Антон Иванов: На сцене мы сознательно и с удовольствием отдаем лидерство Алехандро. Он блистает — мы довольны! А в путешествии, в быту (команда в этом гастрольном туре объедет тринадцать городов за 18 дней. — автор.) мы приучились делить все поровну на пятерых.

— На сцене вы ведете себя раскованно, шутите, меняете текст и даже танцуете. Какова в ваших выступлениях доля импровизации, или это все отрепетировано?

А.И.: Это импровизации. И их доля нарастает с каждым концертом все больше. Хотя, конечно, все очень зависит от того, как проходит концерт вообще.

— У вас есть какие-нибудь артистические капризы? Определенная температура в помещении, минералка только без газа и так далее.

Сергей Ткаченко: Интересный вопрос. Конечно, капризы есть у каждого, и чем больше артист, тем больше у него прихотей. Но мы стараемся не сильно капризничать. Главное — пение. А под условия можно подстроиться.

— На кого вы равняетесь в своей работе и чье мнение о ней вам особенно ценно?

А.И.: Я думаю, что равняться на кого-то сильно не надо. Это может повернуть развитие личности в несвойственную ей сторону. Годами потом работаешь, освобождаешься от того, что наоставляли в тебе критики, учителя… Чем свободнее развивается артист, тем лучше. А мнение нам важно тех людей, которые организовывают концерты и приходят на них.

— Что смущает вас во время выступления?

А.И.: Очень сильно мешают звонки и хождение по залу. Это неприятно. А выкрики с мест, какие-то ошибки партнеров на сцене — наоборот, даже подстегивают, придают остроту.

— Вы получаете приглашения выступать на частных торжествах у богатых людей?

С.Т.: Если этот богатый человек по-настоящему разбирается в музыке и понимает, кого и зачем он пригласил, то почему бы и не спеть. Просто наша специализация довольно узкая, соответственно и ценителей не так и много.

А.И.: На самом деле эта тенденция осталась в девяностых, и уже сложился некий околоолигархический круг артистов. Эта ниша занята. Скажу так: редко-редко, но случается.

— Вы гастролируете в стране, где большинство певцов-мужчин — теноры. Такова национальная особенность. Выскажитесь профессионально: как правильно обращаться с этим тембром голоса, есть ли какие-то возрастные кризисы у тенора?

А.И.: Ну опять же, не надо опираться на рамки и общеизвестные шаблоны типа «тенор звучит до пятидесяти лет». Кто-то поет всю жизнь, кто-то пять лет всего. Просто надо беречь голос. Лично я избегаю острой пищи. И, конечно, курение и алкоголь — это табу.

С.Т.: А для меня главное — успевать отдыхать. Тогда все звучит хорошо.

 

Справка «АВ»

Фонд «Таланты мира» под руководством Давида Гвинианидзе — это одна из крупнейших концертных организаций России, которая с успехом решает одну из сложнейших задач современности — донести красоту вокальной классической музыки до самых широких слоев населения.

Фонд «Таланты мира» представляет свои проекты на лучших концертных площадках мира, таких как Карнеги-холл (Нью-Йорк), Большой зал консерватории, Зал им. П. Чайковского, Московский международный Дом музыки и т.п.

Деятельность фонда напрямую связана с благотворительностью. В частности, на выручку от концертов закупаются коляски и строятся пандусы для инвалидов в г. Москве.

Фонду «Таланты мира» в этом году исполняется 11 лет.

 

Из досье «АВ»

Алехандро Олмедо — «открытие» Пласидо Доминго, тенор, покоривший своим голосом обе Америки, премьер оперного театра Мехико, принимает участие в постановках «Метрополитен-опера» (США, Нью-Йорк), был приглашен ко двору королей Испании и выступал в нескольких концертах трех теноров с

П. Доминго и Х. Каррерасом.

 

Сергей Ткаченко после учебы на вокальном факультете академии им. Гнесиных в 2001 году поступил в Парижскую Национальную Высшую консерваторию, которую окончил с отличием в 2004 году. Там же начал концертную деятельность. Сотрудничает с театрами «Рейнская опера» и государственным музыкальным театром Мюнхена.

Антон Иванов в 2001 году закончил Саратовскую консерваторию. В 2002 году поступил в Саратовский театр оперы и балета, где дебютировал в партии Каварадосси («Тоска»). В 2005 году стал солистом театра «Новая опера». С 2008 года — солист Московского академического музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.

Шолпан ТУЛЕУЛОВА

Колонка "Взгляд"