Дополнительное образование помогает выявить таланты, скрытые в каждом ребенке. Различные кружки, секции, студии способствуют всестороннему развитию детей, повышают интерес к творчеству, новым знаниям. Дело по душе нередко становится профессией. О преимуществах внеклассной деятельности рассказывает педагог-ветеран Тамара Амуленко.
Городской Дом пионеров, нынешний Дворец школьников, еще не был построен, когда пионервожатая средней школы № 20 стала заведующей его методическим отделом.
– Первый в городе Дом пионеров базировался в нашей школе, – поясняет педагог. – Так что с 1968 по 2014 годы, а это 46 лет, я проработала в сфере дополнительного образования. В 1981 году меня назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Тамара Дмитриевна отмечает, что в советские годы это был единственный в городе центр для развития детей. Востребованные кружки, спортивные секции были переполнены. Постепенно количество старшеклассников стало уменьшаться. Выпускные классы школ и сейчас, готовясь к итоговым экзаменам, ЕНТ, предпочитают более углубленно заниматься предметами, а не любимым делом.
– Понимаю, что не остается свободного времени у повзрослевших детей. Но считаю, что в любом возрасте нужно иметь такую отдушину, где ты встречаешься с единомышленниками, можешь раскрыть свои возможности, показать сильные стороны, участвовать в конкурсах, олимпиадах. И потом, таким образом мы можем отвлечь ребят от компьютеров, сотовых телефонов. Особенно это важно для учеников начального звена. С 6-7 лет ребенок может посещать кружок начального технического моделирования, он хотя бы научится держать в руках ножницы, мастерить фигурки. Затем при желании продолжит обучение в кружках авиа- , судомоделирования, робототехники. Может реализовать себя в хореографии, спорте. Попробовать свои возможности в роли актера драматического, кукольного театра. Или просто научится шить, кроить, рисовать, петь. Даже если он не выберет это направление своей профессией (хотя так часто происходит), в любом случае вырастет человеком, умеющим организовывать свое время, ставить цели, достигать результатов, осваивать новое дело. Способность к саморазвитию, творческая активность сохраняются на всю жизнь, так что, вовлекая ребенка в дополнительное образование, вы строите его успешное будущее, – советует родителям Тамара Амуленко.
Многие выпускники ГДШ продолжают выбранный путь в высших учебных заведениях. К примеру, бывшие солисты и танцоры ансамблей «Еңлік», «Искорка» возвращаются сюда же или в другие центры преподавателями. Дочери известных в городе Полины Озерной, Гульнар Байдильдиновой, выступавшие в составе танцевальных коллективов ГДШ с шести лет, сейчас стали профессиональными хореографами. Дочь Тамары Амуленко Юлия Саранова вот уже 20 лет работает педагогом-организатором в городском Дворце школьников.
– Мой внук ходил и в танцевальный кружок, и на спортивную гимнастику, потом выбрал футбол. Сейчас занимается волейболом, – улыбается наша собеседница. – Мы только поддерживаем его выбор, ведь это территория успеха.
Гульсым НАЗАРБАЕВА