Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Трассу Актобе — Орск отремонтируют в 2019 году

Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог рассказал о состоянии дорог в области и планах на этот год. Глава региона заострил внимание на состоянии железнодорожного, аэро- и автовокзалов, в частности, на отсутствии последних в некоторых населенных пунктах.  

Главный вопрос
— Дороги для нашей страны и жителей имеют огромное значение. От них зависит развитие экономики. Поэтому наша задача с учетом всех возможностей — обеспечить бесперебойное сообщение между населенными пунктами. В целом финансовых средств, выделяемых на эти цели с учетом сегодняшнего состояния экономики страны, достаточно.
Наша с вами главная задача — эффективно их использовать. И обязательно внедрять новые технологии с применением местных материалов. Не стоит дожидаться асфальтирования, нужно использовать природные материалы своего региона для прокладки дорог между райцентрами и другими населенными пунктами. Кое-что уже делается в этом плане, но пока довольно медленно. На встречах с жителями области наиболее часто задаваемый вопрос касается именно дорог. И людей абсолютно не волнует, есть ли на это деньги или нет, — сказал аким области.
Было отмечено, что при строительстве дорог мало используется механизм ГЧП.

Строительство и реконструкция
Протяженность автодорог республиканского, областного и районного значения в регионе составляет 6 979,4 километра: областного и районного значения — 5 085,7 километра.
На 1 января 2017 года 24,1% (1 227,1 км) дорог областного и районного значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, 75,9% (3 858,5 км) — в неудовлетворительном. Из них 640,4 км (58,7%) — дороги областного значения, 3 218,1 км (79,4%) — дороги районного значения.
В 2016 году на развитие автодорожной отрасли области всего было выделено 8,9 миллиарда тенге, в том числе 980 миллионов тенге из стабилизационного фонда Правительства РК, 1 578,2 миллиона тенге — в рамках первого направления госпрограммы «Дорожная карта занятости-2020». На строительство и реконструкцию (бюджет развития) выделено 1 911,2 миллиона тенге, на капитальный и средний ремонт автодорог — 5 891,4 миллиона тенге.
Следует отметить, что в 2016 году на строительство и реконструкцию, капитальный и средний ремонт дорог выделено на 3,8 миллиарда тенге больше, чем в 2015 году (4 миллиарда), в том числе капремонт дорог увеличен в 1,6 раза (34,3 км против 20,5 км в 2015 году).
— Всего за 2016 год реализованы 74 проекта общей протяженностью 108,8 километра, в том числе проведен ремонт 53,9 километра районных и городских улиц, — рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аязбай Усмангалиев.
В 2017 году на строительство и ремонт автомобильных дорог областного и районного значения предусмотрено 7,8 миллиарда тенге. Планируется отремонтировать 298,5 километра.
Всего в 2017 году запланированы работы по 27 проектам, включая районные дороги. Будет начата реализация проекта по капитальному ремонту автодороги Донское — Бадамша — Актобе — Орск на участке 30-45 километры.
Регулярное транспортное сообщение организовано из Актобе во все райцентры области, кроме Шалкарского района. Автодорога Кандыагаш — Эмба — Шалкар — Иргиз, соединяющая Шалкарский район с облцентром, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. В связи с этим организован социально значимый железнодорожный маршрут Актобе — Шалкар — Актобе.
— В отношении международной трассы Актобе — Орск. Проектно-сметная документация до конца не проработана. Надо  вопрос решить, чтобы сделать эту дорогу максимум в 2019 году. А то наши соседи жалуются, что они свою часть трассы сделали, а мы нет, — пояснил глава региона.

Базар-вокзал
Железнодорожный вокзал стал больше походить на базар, — упрекнул аким области заместителя начальника магистральных сетей Актюбинского отделения АО «НК «КТЖ» Абая Досанова. Необходимо все привести в порядок, чтобы пассажиры чувствовали себя в комфорте и безопасности.
Было сказано и о необходимости открытия новых авиарейсов. Что это за международный аэропорт, если из регулярных международных рейсов есть  только Москва. Уже неоднократно говорилось об авиарейсах в Европу, Ближний Восток, но все так и осталось на словах. Хотя необходимость открытия чартерных рейсов в Грузию и прибалтийские страны есть. Много желающих вылететь в Санкт-Петербург. Но пока им приходится летать через Оренбург. А ведь на этом наш аэропорт мог бы зарабатывать.
— Необходимо увеличить количество автобусных маршрутов, междугородних и межрайонных. До сих пор в некоторых райцентрах нет даже автовокзалов, — сказал первый руководитель области.
Было отмечено, что существующие автовокзалы берут слишком большой процент за обслуживание — до 18 процентов. С этим предстоит разобраться соответствующим органам.
 Владимир БУРЬЯНОВ

Колонка "Взгляд"