Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Требование времени

Актюбинское отделенческое управление по защите прав потребителей на транспорте на днях провело в здании отдела санитарно-эпидемиологического надзора станции Шалкар семинар для сотрудников железнодорожных организаций и индивидуальных предпринимателей.
О качестве оказываемых государственных услуг проинформировала руководитель отдела защиты прав потребителей и организационно-правовой работы Асылгуль Шаранова.
С 2015 года в управлении задействована система «Е-лицензирование»,  благодаря автоматизации упрощен процесс и сокращены сроки оказания государственных услуг. Прежде всего, это выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам. Также выдается санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты строительства, реконструкции и расширения объектов высокой эпидемической значимости, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому  контролю и надзору, проекты генеральных планов  застройки городских и сельских населенных пунктов,  курортных зон и планов детальной планировки.
За  10 месяцев 2016 года  всего оказано 54 государственные услуги: выдано 10 санитарно-эпидемиологических заключений на объекты, 44 — на  проекты.
Для разъяснения правил оказания государственных услуг в течение 2015-2016 годов специалисты управления совместно со специалистами департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, филиала ЦОН области, филиала РГП «Госэкспертиза» провели пять  круглых столов,  десять семинарских занятий с участием услугополучателей. Помимо этого, регулярно проводятся  консультации.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются по принципу одного окна через канцелярию.
За отчетный период жалоб со стороны услугополучателей на оказание государственных услуг не было. На первом этаже здания управления организован уголок предпринимателя, где на стенде выставлены образцы заявлений, график приема документов, выписки из нормативно-правовых актов, номер телефона доверия.
Согласно статье 4 Закона РК от 15 апреля 2013 года № 88-V «О государственных услугах» услугополучатели имеют право:
1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
2) получать государственную услугу в соответствии со Стандартом государственной услуги;
3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местных исполнительных органов, а также услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами РК;
4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме;
5) участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего закона;
6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.
Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами РК.
По интересующим вопросам получения государственных услуг можно обратиться в наше управление по телефону доверия: 8-7132-21-07-75.
Слушаш ЖУМАГАЗИНА,
главный специалист
Актюбинского
отделенческого управления по  защите прав
потребителей на транспорте

Колонка "Взгляд"