Первостепенная задача – строительство дорог и благоустройство Актобе.
Об этом, в ходе своего первого рабочего объезда Актобе, отвечая на вопросы журналистов, сообщил аким области Ералы Тугжанов.
Знакомство глава региона начал с посещения строящихся участков автодорог, побывал в Кызылжарской школе жилого массива им. Есет батыра, строительство которой началось еще в 2021 году.
На одном из участков автомобильной дороги «Актобе — Кандыагаш» ведет работы по строительству мостового перехода и полотна дороги подрядная строительная компания «Сине Мидас Строй/AO «TODINI СOSTRUZIONI GENERALI S.p.A.». По проекту магистраль будет иметь 4 полосы, мосты, скотопрогоны и путепровод через железную дорогу. В эксплуатацию объект, как сообщил руководитель Актюбинского областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Марат Махамбетов, будет сдан в 2023 году. А в ноябре планируется открыть проезд в обе стороны по двум заасфальтированным полосам автодороги.
— Сейчас строительство на стадии завершения, частично действуют первые две полосы, по которым уже передвигается автотранспорт, — поделился Марат Махамбетов.
Аким области, ознакомившись с ходом строительства, поинтересовался, какие проблемы необходимо решить, чтобы подрядная организация завершила работы в срок.
— Хорошо, проблемы с доставкой битума, щебня мы решим, — выслушав жалобы представителя подрядной организации, вынес решение аким. — Но вы должны активизировать работу, чтобы уложиться в срок.
Ознакомившись с ходом строительства автодороги «Южный обход» в районе 41-го разъезда, Ералы Тугжанов поручил открыть автосообщение на этом участке до конца года.
— Очень важно, несмотря на трудности и проблемы, соблюдать график работ, — подчеркнул он.
Общая стоимость строительства этой автодороги составляет 7,5 миллиарда тенге. В работах по реконструкции автодороги «Южный обход» задействованы 30 человек и 28 единиц техники.
В ходе ознакомления с работами по строительству школы в 4 микрорайоне жилого массива им. Есет батыра, главе региона доложили, что здание на 900 мест должны были сдать в эксплуатацию еще в 2019 году, но из-за того, что подрядчик нарушил сроки, строительство затянулось. Сейчас здесь идут работы по внутренней отделке помещений, которые должны завершиться 10 сентября.
— Как вы собираетесь уложиться в срок, если у вас здесь сейчас работают всего 25 человек? – задал вопрос представителю подрядной организации аким. – Здесь необходимо задействовать не менее 150 строителей.
Поручив увеличить количество рабочих, Ералы Тугжанов предупредил, что лично проверит, исполнено ли его поручение.
В ходе осмотра объекта аким области в разговоре с руководителем областного управления образования, подчеркнул, что прежде, чем начинать строительство школ в новых жилых районах, необходимо точно просчитать какое количество детей будет посещать их.
На автодороге в районе Кирпичный, где побывал аким области, сейчас ведутся работы по реконструкции, начиная от моста через реку Илек до автодороги «Актобе-Орск» (по Акжарской трассе).
Протяженность реконструируемого участка дороги – более 9 километров. Работы, в ходе которых дорога расширится до 4 полос, как доложил главе региона руководитель подрядной организации ТОО «КОКВЕСТ» Владимир Проскурин, должны завершиться в 2023 году.
— В следующем году также будет завершен и производимый нашей организацией средний ремонт автодороги «Актобе-Родниковка-Мартук» протяженностью 38,2 километра, — заверил он главу области.
Аким области ознакомился и с ходом строительства автодороги «Западный обход г. Актобе». Автотрасса, длинной 8,3 километра, свяжет автотрассы «Самара-Шымкент» и «Актобе-Мартук – граница РФ».
Для реализации этого проекта подрядная организация планирует построить асфальтобетонный завод с битумным хранилищем на 2000 тонн.
— Очень хорошее решение, — одобрил Ералы Тугжанов. – Со своей стороны мы поможем, если возникнут какие нибудь проблемы.
В завершение аким области побывал на участке строительства по расширению автодороги проспекта Тәуелсіздік до 8 полос. Одновременно с этим ведутся и работы по расширению до 6 полос дороги по улице М. Шокая в микрорайоне Батыс-2.
— Движение по этим участкам не прекращено и частично автомобили могут передвигаться по двум полосам дорог, — доложил акиму глава города Асхат Шахаров.
Ералы Тугжанов дал поручение вместе со строительством автодорог в обязательном порядке предусматривать и прочую инфраструктуру.
— Почти на всех объектах, где сегодня удалось побывать, ощущается острая нехватка основного строительного материала – битума, — резюмировал аким области. – Этот вопрос и необходимо решить в первую очередь. Еще одна необходимость – жесткий контроль за сроками исполнения работ. По каждому проекту нужно составить графики их исполнения.
Санат РАШ