Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

%d1%82%d0%b0%d0%ba%d1%81%d0%b8_reswm_1

В области сотни людей занимаются частным извозом, из которых лишь единицы зарегистрированы в налоговых органах в качестве ИП. Их деятельность не только мешает работе официальных перевозчиков, но и создает реальную угрозу жизни пассажирам, пользующимся их услугами.
Как мы уже сообщали в прошлом номере («Бизнес должен быть законным»//«АВ» от 5 декабря с.г.), на совещании под председательством акима города рассматривались актуальные для Актобе и области вопросы: деятельность нелегальных таксистов и арендаторов торговых площадей, не зарегистрированных в налоговых органах.
По данным управления госдоходов, в Актобе в настоящий момент зарегистрировано лишь 173 субъекта МСБ, занимающихся частным извозом. Большая часть из них – это ИП.
В городе насчитывается более 30 служб такси. И лишь три из них зарегистрированы в городском отделе ЖКХ. Весь Актобе пользуется услугами такси, а официально зарегистрированных служб всего три. Это же нонсенс! — возмутился аким города. — Посмотрите вокруг: сотни частных нелегальных перевозчиков. По неофициальным данным, таковых более двух тысяч. Это недобросовестная конкуренция в отношении официальных служб такси, которые соблюдают закон и платят налоги. А ведь к перевозчикам, транспортным средствам предъявляются определенные требования для обеспечения безопасности пассажиров и многие другие.
Соответствующие поручения местной полицейской службе и налоговым органам в этой области даны, но работа, которую они проводят, оставляет желать лучшего.
В Актобе выявлено 47 стоянок нелегальных таксистов. Представители  официальных служб такси заверили, что таковых гораздо больше.
Довольно много в нашем городе фирм, которые позиционируют себя как службы, но таковыми, по сути, не являются. У них нет ни таксопарка с автотранспортом, ни соответствующего персонала. Юридически – это информационно-диспетчерская служба. Вот и все.
Взять, например, «Такси-сити». К этой службе есть претензии у официальных перевозчиков.
— Какие меры воздействия к ним могут быть применены? Это же не служба такси. Это диспетчерская служба, работающая в электронном варианте, типа «InDriver», — поступил вопрос из зала.
— Местной полиции и управлению госдоходов необходимо пригласить на беседу руководителя «Такси-сити» и сказать, что они работают незаконно, и весь оборот, полученный от деятельности, может быть конфискован. Они ведь, оказывая информационно-диспетчерские услуги, не проверяют автотранспорт на соответствие требованиям.
Было констатировано, что налоговики и местная служба полиции очень плохо работают и не владеют ситуацией.
До 12 декабря нелегальные таксисты должны зарегистрироваться в качестве ИП. За извоз пассажиров без регистрации в первый раз накладывается штраф, потом за незаконное предпринимательство может быть конфискован автотранспорт. Что касается арендодателей и арендаторов, то руководителям рынков и торговых домов необходимо при сдаче в аренду площадей требовать у последних документы о постановке на учет в налоговых органах. В противном случае и арендатор, и арендодатель будут нести солидарную ответственность, — подвел итог совещанию аким города.
Для достижения конкретных результатов работы акимом города создана рабочая группа, в состав которой вошли представители различных  уполномоченных государственных органов.
Владимир БУРЬЯНОВ

Колонка "Взгляд"