Документы на создание производства не будут «спотыкаться» о чиновничий порог.
В Актобе распахнул свои двери Центр обслуживания предпринимателей, предназначенный для комплексной помощи по принципу «одного окна» потенциальным субъектам малого и среднего бизнеса. Такая возможность появилась после переезда региональной палаты предпринимателей «Атамекен» в бизнес-центр «Казына», который располагается по улице Санкибай батыра, 22к. До последнего момента в палате действовал Центр поддержки предпринимателей.
— Мы давно планировали создать ЦОП. При этом учли опыт других регионов, постарались перенять у них самое лучшее, интересное, — так прокомментировал событие заместитель акима области Гали Искалиев. — Упор в поддержке предпринимательства будем делать на создании производства. Раньше открытие бизнеса тормозили проблемы оформления документации, на это требовалось от шести месяцев до года. Из-за этого некоторые предприниматели бросали свою затею и переключались на торговлю.
При этом заместитель акима избежал восторженных отзывов о новоселах, предложив дождаться первых результатов их работы, которые станут известны через полтора-два месяца.
Главное достоинство нового центра в том, что здесь будут представлены государственные органы и коммунальные монополисты-услугодатели, чья деятельность значима при открытии собственного бизнеса. Существенно и то, что с 2015 года услуги нефинансовой поддержки бизнеса по программе «Дорожная карта бизнеса-2020» переданы палате предпринимателей «Атамекен». В их числе ведение бухгалтерского и налогового учета, маркетинг и менеджмент, юридические и таможенные услуги, консультации в сфере информационных технологий, связанные с госзакупом нацкомпаний и недропользователей. В ближайшее время к работе подключится и Центр обслуживания населения для оперативного получения нужной справки. И если прежде посетителей обслуживали двадцать человек, то теперь их численность возросла более чем в два раза.
— В Центр развития бизнеса за полгода обратилось более двух тысяч человек, было рассмотрено 320 бизнес-планов, половина из них получила финансирование в банках второго уровня на общую сумму, превышающую 700 миллионов тенге, — сообщил начальник отдела сервисной поддержки РПП Ержан Нургалиев.
По всей видимости, работа Центра обслуживания предпринимателей будет намного эффективнее. В перспективе внедрение специальной электронной системы, по которой предприниматель, получив индивидуальный код, сможет отслеживать рассмотрение своего обращения.
Таким образом на деле ускоряется оформление документов начинающих бизнесменов, и необходимость обивать пороги различных департаментов отпадает.