Группа актюбинских туристов на сутки задержалась в Анталии из-за повреждений самолета. В то же время другая партия отдыхающих не смогла вовремя вылететь в Турцию.
Причину сбившихся графиков чартерного рейса туристической компании «Гульнар тур» объяснили в самой турфирме. По словам директора актюбинского филиала компании Василия Смелякова (на фото), в мае «Гульнар тур» заключил контракт с авиакомпанией Jet Airlines. В качестве запасного варианта служит компания «Инвест Авиа».
Рейсы начали осуществляться согласно плану. 6 июня самолет Jet Airlines, выполнявший рейс «Алматы-Бодрум», должен был сделать посадку в Анталии и забрать актюбинских туристов. Однако по пути из Бодрума в Анталию он попал в плохие погодные условия. Из-за града и молнии было повреждено лобовое стекло самолета.
— Естественно, мы не смогли воспользоваться этим рейсом и вывезти пассажиров, которые находились в Анталии. За свой счет на сутки продлили им отдых, а 7 июня выслали за ними воздушное судно, которое доставило их сначала в Алматы, а оттуда в Актобе, — пояснил Василий Смеляков. — 12 актюбинцам из 140 не хватило места на этом судне. Их привезли в ночь с 8 на 9 июня. Соответственно, из-за сбоя рейсов «Анталия-Актобе» задержался и рейс «Актобе-Анталия».
Как рассказал директор, руководство фирмы отправило запросы во все авиакомпании, чтобы те предоставили самолеты. Но свободных бортов не оказалось. Пришлось заказывать рейс за свой счет.
— А из Актобе туристы должны были вылететь 6 июня. Их отдых продлился бы до 13 июня. Однако группа отправилась в Турцию 10 июня и пробудет там до 18 июня. Этот рейс был заказан по очень высокой цене. Мы переплатили колоссальные деньги, но людей нужно было доставить до места, — продолжил директор.
Во всех этих прецедентах представитель туроператора винит казахстанскую авиацию. Когда фирма использовала турецкие самолеты, подобных задержек практически не происходило, уверяет он.
— Всем известно, что из-за банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines, когда тысячи казахстанцев остались в Турции, были запрещены полеты на иностранных чартерных самолетах. Мы сомневались, справится ли казахстанская авиация с таким объемом пассажиров. Нас заверили, что у нас достаточно самолетов, но сейчас мы видим другую картину, — отмечает Василий Смеляков.
Между тем в интервью информагентствам заместитель председателя Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев озвучил предложение, касающееся запрета продажи туров казахстанским туроператорам до того, пока не будет определен перевозчик с разрешением на полет.
— Оператор продает туры на официально несуществующую авиакомпанию, потом шантажирует Комитет гражданской авиации (КГА) тем, что пассажиры сидят в аэропорту. При этом на острие атаки находится КГА. Мы не уполномочены регулировать сферу туристической деятельности. Нужно консолидировать сферу туристической деятельности. Они продавали товар, не имея разрешения. В итоге, пока оно было получено, люди сидели в аэропорту. Мы предлагаем Комитету туризма законодательно внести предложение — запретить туроператорам продажу туров до получения разрешения, — заявил Ластаев.
Баян САРИЕВА