Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Участились жалобы на электронную и розничную торговлю

     Более 6 млн тенге возвращено актюбинским потребителям. 

Еще 19,3 млн, плюс моральный ущерб должны возвратить покупателям и получателям услуг по решениям суда.

В профильный региональный департамент от потребителей нашей области за первый квартал 2024 года поступило 353 обращения, что почти на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как рассказала старший специалист облдепартамента торговли и защиты прав потребителей (ДТЗПП) Гульзада Алматбаева, большая часть обращений, которая составила 69,12%, касалась сфер электронной (115) и розничной (129) торговли.

Остальные пришлись на сферы бытовых услуг (29), жилищно-коммунального хозяйства (26), услуг связи (15). Еще 39 касались транспортных и туристических услуг, финансов, общественного питания, медицины и образования.

— Департаментом положительно решено 248 обращений потребителей.

47 гражданам оказана правовая помощь. 40 обращений направлены на рассмотрение в госучреждения в соответствии с компетенцией вопроса. С начала 2024 года потребителям возвращены денежные средства в сумме 6 миллионов 123 тысячи тенге, — рассказала Гульзада Алматбаева.

В этом году департаментом к административной ответственности привлечены субъект крупного бизнеса и 36 малого предпринимательства с наложением взысканий в виде предупреждений и штрафов. Большей частью это коснулось сферы торговли. На 19 субъектов малого предпринимательства в целом наложено штрафов почти на 210,5 тысячи тенге за то, что на товарах не была указана цена.

За превышение размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары предупреждение получили субъект крупного бизнеса и семь — малого предпринимательства.

С начала года специалисты ДТЗПП принимают участие в качестве третьей стороны в 56 судебных заседаниях, касающихся нарушений прав потребителей, 18 из них завершены.

Субъекты предпринимательства в сфере туризма, розничной торговли и бытовых услуг по решению суда должны вернуть потребителям 19,3 миллиона тенге: 628 тысяч — за моральный ущерб и 1,3 миллиона — на возмещение иных затрат.

В конце прошлого года утверждена Дорожная карта по реализации соцпроекта «Сапалы өнім» («Качественный товар»), направленного на защиту внутреннего рынка и поддержку отечественных производителей, а также обеспечение потребителей безопасными и качественными товарами.

С начала нынешнего года выявлены нарушения по 17 наименованиям импортной продовольственной продукции. По результатам экспертизы выявлены нарушения в части отсутствия маркировки на государственном языке, несоответствия массовой доли влаги и жира, неуказания наименования пищевой продукции полностью, а также местонахождения изготовителя. В результате четыре крупных субъекта торговли были привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 17,7 миллиона тенге. Отменен один сертификат соответствия.

Сергей ТРАВКИН

Фото из архива «АВ»  

Фото: pixabay.com/ иллюстративное фото

Колонка "Взгляд"