Актуальность новых методов в современном образовании обсудили педагоги на XI республиканской научно-практической конференции.
Мероприятие было посвящено 80-летию писателя, общественного деятеля Мухтара Шаханова. В актовом зале актюбинского филиала НЦПК «Өрлеу» за круглым столом собрались заслуженные педагоги из разных учебных заведений, начиная с общеобразовательных школ, колледжей, а также заведующие детскими садами. Коллеги из Западно-Казахстанской области, городов Семей, Кокшетау, Павлодар участие приняли в онлайн формате. Спикеры рассказывали о новых методах в преподавании учебных дисциплин, затрагивали вопросы психологического взаимодействия учителя и ученика.
По словам председателя Попечительского совета ОФ «Фонд поддержки развития международного педагогического творчества и науки», замдиректора школы-гимназии «Білім» Шолпан Сатеновой, цель конференции — поделиться личным опытом работы в сфере педагогики, рассказать о современных методах преподавания.
— Итоги прошедшей августовской конференции в Нур-Султане, обсуждение нововведений в работе преподавателей также стали темой докладов участников собрания. Затрагиваются вопросы улучшения качества в сфере образования, — поделилась модератор конференции Шолпан Аскарбековна. – Для молодых учителей – это отличная возможность перенять опыт заслуженных педагогов.
Онлайн формат площадки позволил учителям задавать вопросы спикерам из других регионов, демонстрировать наглядные материалы по теме конференции.
Не случайным было участие учителей по естественно-гуманитарному циклу и математическим дисциплинам. Именно от качества преподавания этих предметов зависит выбор будущей профессии учеников, выявление потенциала или склонности к какому-либо направлению.
Учитель английского языка СШЛ № 23 Наталья Пеннер обратилась к присутствующим с вопросом: «Какой педагог нужен школе сегодня?». Современные реалии требуют от молодого учителя постоянного совершенствования.
— В школах работают с дипломами бакалавриата, степенью магистра. Однако, наличие диплома о высшем образовании свидетельствует больше о теоретической базе, — отметила она. — А практические навыки не столь развиты.
Наталья Пеннер сделала акцент на основных требованиях, предъявляемых к выпускнику педагогического факультета. Например, уметь адаптироваться к событиям, перестраиваться на работу в условиях дистанционного обучения, как это было в период карантина, развивать коммуникативность, гибкость в работе не только с учащимися, но и с коллективом, вырабатывать командный дух.
Нургуль АРИНОВА
Фото К. ТУЛЕМИСОВА