В 385 школах области работали летние школы для учащихся 1-8 и 10 классов.
Во многих странах существует практика работы летних школ с целью восполнения пробелов знаний учащихся в период карантина. Учебный год продлевается на определенный период. В Казахстане такое новшество введено распоряжением МОН РК в прошлом году, летние школы работали повсеместно с 26 мая по 17 июня.
– Во многом это связано с просьбой родителей, чтобы дети могли подтянуть знания по разным дисциплинам, наверстать упущенное в период дистанционного обучения, – рассказала руководитель отдела дошкольного и среднего образования Гулжан Кулыбек.
[box type=»shadow» ]В 2021 году летние школы приняли 26 125 учеников.
В 2022 году обучение прошло 40 659 учеников. [/box]
В управлении уточнили, что никаких финансовых вложений от родителей не требовалось. Был гибкий график обучения по основным предметам: математике, физике, английскому языку для учеников старшего и среднего звена. В программу обучения вошли экскурсии с посещением музеев, осмотра местных достопримечательностей. Домашние задания в летней школе, оценки не были предусмотрены. Главный упор делался на повторение и закрепление пройденного материала.
Разработку учебного плана и программы осуществляла администрация школы совместно с педагогами с учетом сложных для усвоения тем, разделов, результатов проведенной диагностики. Формы и методы работы, технологии обучения определялись ими в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Школы определяли количество детей по сменам и перечень предметов. При необходимости проводили индивидуальные, групповые занятия.
Активность посещения учениками летней школы в СШЛ № 23 имени А. Ермекова порадовала учителей. Было создано 28 групп с охватом 585 детей.
– Больше записывались из начального и среднего звена, – поделилась замдиректора по учебно-воспитательной части Гаухар Байгабылова. – В группах младшеклассников обучалось по 20-25 человек, старшеклассников – от 18 и выше.
Выбор дисциплин проводился согласно диагностике успеваемости, а также с учетом пожеланий родителей и самих детей.
– Главным посылом в организации процесса было добровольное участие школьников и их заинтересованность, – прокомментировала Гаухар Жумабаевна.
Основной упор делали на цикл физико-математических и лингвистических дисциплин, для младших школьников приоритетными были «Математика» и «Познание мира». Занятия начинались с задорной физзарядки на стадионе, в 9.00 ученики расходились по кабинетам. Досуг посвящали выездам в планетарий, музеи города.
Нургуль АРИНОВА
Фото предоставлено СШЛ № 23