В Актобе становится все больше объединений автолюбителей. Вслед за клубом «Х-TERRA», который 1 мая отметит свое восьмилетие, появились «Мерседес Клуб», «БМВ Клуб», «Honda Клуб». Но, как нам кажется, наибольшую активность проявляет сегодня «Субару Клуб Актобе». Он не только объединяет любителей железных коней, напоминая о том, что «Subaru» в переводе с японского означает «собирать вместе», «указывать путь», но и организует социальные акции, занимается пропагандой спорта, проводит благотворительные мероприятия. И года не прошло с той поры, как заявили о себе субаристы, а уже солидный перечень полезных для общества дел, изложенный на сайте клуба, может дать фору многим неправительственным организациям.
«Субабратья»
Несмотря на то, что официально «Субару Клуб» нигде пока не зарегистрирован, он имеет свою администрацию, логотип, флаг, устав и более дюжины партнеров. Правит клубом президент, имеющий право вето. Вице-президент является правой рукой правителя. Спорные вопросы выносятся на суд совета клуба, куда, кроме руководителей, входят 8 человек. Всего на сегодняшний день в клубе числится 32 водителя – фанатов «Субару».
История создания клуба такова: встретились как-то два владельца машин известной японской марки, обменялись телефонами и договорились советоваться в случае чего. Позже к ним присоединился еще один, а через неделю пятеро. Так и образовался «Субару Клуб Актобе» — сообщество людей разных возрастов, взглядов и интересов, но с одной общей темой для бесконечного общения. Среди них есть компьютерщики, продавцы, менеджеры, строители. Они и сами до сих пор не могут запомнить, кто есть кто и на чем передвигается. Не суть они знают, что всегда могут задать вопрос и общими усилиями ребята разрешат ребус любой сложности.
Девиз команды гласит: субарист субаристу друг, товарищ и запчасти!
Президент клуба Антон Дербан дополняет, что днем рождения организации можно считать 12 марта 2012 года.
— Почему именно «Субару?». Чем эта марка лучше других?
— Это спортивная модель для любителей скорости, экстрима. Она сочетает в себе легкость, проходимость. Среди плюсов: полный привод, оппозитный двигатель, использование новейших авиационных технологий при конструировании.
Для меня, человека далекого от техники, некоторые слова звучат абракадаброй. Поэтому, не углубляясь в подробности, задаю другой вопрос:
— С какой целью был создан «Субару Клуб»?
Антон передает суть клубного устава: «Subaru Club Aktobe ( SCA)» – областное объединение автолюбителей, имеющих общее увлечение – автомобиль марки «Subaru». При этом владение данной маркой машины не является обязательным условием членства. Основные цели: накопление опыта эксплуатации автомобилей марки «Subaru», повышение знаний в плане техобслуживания. Кроме того, SCA развивает дисконтную программу для своих членов, поддерживает связь с другими объединениями автолюбителей, организует социально-направленные акции, является участником городских мероприятий.
Насколько активно ребята реализуют задуманные планы? Мы лишь перечислим несколько наиболее ярких моментов из жизни клуба, коротко и остроумно изложенных пресс-атташе клуба Кайратом Сеитовым на сайте SCA. А вы судите сами.
Равнение на 196-го
Это видела половина города, но многие не могли понять, почему по улицам проезжает колонна из более чем пятидесяти (!) машин самых разных марок и стилей. Все просто. Это был пробег участников сообщества людей и машин «DRIVE 2.RU», посвященный празднику Курбан айт.
Как всегда внушительным количеством подтянулись БМВисты и МЕРСоводы. Были давно знаменитые на всю страну «Жигули», злюка «Нива», «Хонда» с адовым бампером, разваленная «Шкода» и многие-многие другие. Спасибо Вадиму (№ 196) за безупречное ведение колонны по улицам города, ответственная роль «указывающего путь» выполнена на все сто, молодец!
Черные
воздушные шары
Каждый из нас может рассказать историю о том, как кто-то из близких стал жертвой автомобильной аварии. Напрямую или косвенно трагедия однажды касается каждого жителя современного мира. Все, что мы можем сделать для тех, кто остался жить лишь на фото, — это почтить их память. А также напомнить участникам дорожного движения о необходимости соблюдать ПДД.
Идея ежегодного проведения Всемирного дня памяти жертв ДТП пришла британскому благотворительному фонду «Road Peace» в 1993 году. В 2005 году 26 октября в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала страны отмечать Всемирный день памяти жертв ДТП в третье воскресенье ноября.
В этот день руководство управления дорожной полиции организовало автопробег, в нем охотно принял участие «Субару Клуб». Колонна из десяти машин и эвакуатора, на который погрузили разбитую в аварии машину, в сопровождении дорожной полиции проехала по главному проспекту Актобе. Громкоговорители призывали к повышению культуры поведения на проезжей части. На площади перед Центральным стадионом имени Кобыланды батыра в небо были выпущены черные шары. Затем участники автопробега раздали горожанам памятки и листовки. Хочется верить, что такие акции могут помочь всем нам — и водителям, и пешеходам — стать более внимательными на дорогах. Ведь у каждого из нас есть близкие и родные люди, которых мы очень любим. Мы хотим, чтобы они всегда возвращались домой.
В ожидании встреч
Если бы вы видели, какими глазами дети встречают и провожают людей, привозящих в детский дом посильную помощь! В их глазах светятся надежда, радость и бесконечная благодарность за каждую минутку внимания, которую им уделили люди. Для нас поездка в Алгинский детский дом стала второй за лето.
Дети отдыхали в лагере, мы решили поиграть с ними в футбол. Классические два тайма, но по десять минут. Тренированность ребят стала видна с первых же минут. Поступило предложение устраивать регулярные SCA-тренировки, чтобы в следующий раз с играть на уровне алгинцев. Итог той встречи был очевиден — 5:3 в пользу воспитанников детского дома. Параллельно проводились игры по баскетболу и волейболу между девчонками. По словам наших одноклубниц, и среди воспитанниц тоже есть мастеровитые игроки.
Пообещав детям приехать с новыми подарками и поблагодарив за гостеприимство, мы стали рассаживаться по машинам. Из головы не выходила фраза 13-летнего Саши: «А вам все равно придется приехать. Надо же устроить ответный матч!». Мы обязательно приедем еще!
(16 декабря состоялась очередная поездка SCA в Алгинский детский дом. Теперь у нас появились спонсоры, благодаря которым, кроме обычных подарков, собранных всем миром, мы смогли подарить детям самый настоящий, огромный теннисный стол).
«Японцы» против «немцев»
Не желая уступить друг другу ни миллиметра асфальта, они стояли нос к носу на своих местах, едва не касаясь бамперами. Два ряда машин разных стилей и философии. Яркие цвета против классических черного и серебристого. Замысловатые изгибы против строгих линий. Припарковав таким образом машины, представители «Субару Клуба» и «Мерседес Клуба» сошлись в дружеском поединке по футзалу.
Мероприятие было запланировано заранее, поэтому матч начался в строго назначенное время, без заминок и опозданий. Изматывающие два тайма по тридцать минут, выбитые пальцы, синяки на ногах. Было все: и падения, и острые атаки, и даже куча мала в углу, с отборным матом в адрес тех, кто сверху. По итогам было решено проводить матчи как можно чаще. Как ни странно, это интереснее, чем толпиться на улице и вести светские беседы об авто.
Все. Ах да, чем закончилось… Счет может показаться выдуманным, вроде братской солидарности и т.д. Но мы уверяем: табло показывало самые честные 13:13.
В погоне
за адреналином
Абат давно хотел расстрелять Армана, Алия мечтала закрыть грудью амбразуру вражеского дзота, а Вадим вообще горел желанием взорвать всех к чертям!
В минувшее воскресенье все наши «кровавые» планы были воплощены в жизнь в полном объеме — в клубе экстремального отдыха «Адреналин» — в игре пейнтбол.
P.S. Это только малая часть из всего, что было задумано и проведено «Субару Клубом» за неполный год. Были и другие мероприятия: автопробеги в честь Дня Победы, Дня Астаны, совместный автопробег с «Мерседес Клубом», закончившийся добровольным донорством в Центре переливания крови. Были моральная поддержка соревнований по джип-триалу, автокроссу. Три этапа соревнований SCA по фигурному вождению. Участие в фестивале туристической и авторской песни «Степной аккорд-2012». Свадебные кортежи в честь женихов и невест «субаристов». И еженедельные встречи на парковке перед 25-этажным комплексом «Актобе Ажары». Где «выстроенные с точностью советских летчиков, сверкающие полированными боками, греющие 16-дюймовыми колесами ставший родным асфальт, стоят полтора десятка машин одной легендарной марки. «Указывающие путь», а по-нашему, по-японски, «Субару», привозят своих владельцев каждый четверг на встречу».
Именно здесь рождаются новые идеи и новые планы фанатов полноприводной техники Страны восходящего солнца.
Японский производитель «Subaru» сегодня является частью конгломерата «Fuji Heavy Industries», появившегося в 1953 году при слиянии 5 инженерных компаний. На логотипе бренда — звездное скопление (Плеяды) в созвездии Тельца, являющееся одним из ближайших к Земле и одним из наиболее заметных для невооруженного глаза рассеянных скоплений. Пять маленьких звезд означают 5 компаний, входящих в состав «Fuji Heavy Industries», а шестая — сама «Subaru».
Гульсым НАЗАРБАЕВА