Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Услуги по стандарту


Реалии таковы, что до сих пор руководители некоторых госструктур до конца не осознали для себя суть понятия «госуслуги». Иные из них ошибочно думают, что это что-то новое в их деятельности.

— Я всегда объясняю, что государственные услуги были, есть и будут. Инноваций каких-либо нет, новизна в их стандартизации и регламентации. Причем требования стандартов предъявляются и к услугодателю, и к услугополучателю, — объясняет руководитель отдела координации вопросов оказания государственных услуг областного акимата Жумамурат Алдашев.
К примеру, любой из нас не должен находиться в очереди в ожидании нужной справки больше 20 минут. И тут нет разницы, к кому мы обратились — к государственному чиновнику, работнику бюджетной структуры или к представителю частной фирмы. Если им делегированы государственные функции, то требование для всех одинаково, так как они оказывают услугу, гарантированную Конституцией РК. Факт из жизни: учителя не являются чиновниками, они гражданские служащие. Многие из них преподают в частной школе, где можно получить среднее образование, гарантированное Конституцией. Или в медицине, где вне зависимости от государственной или частной принадлежности человек имеет право на охрану здоровья. Если больному не оказана помощь, то и к тому, и к другому судебными инстанциями применяется одна и та же статья закона.
— Реализация отдельных государственных функций происходит при обращении потребителя. Стандарты определяют сроки исполнения по каждому виду. Они разные: по некоторым — тридцать и более дней, по каждой сфере приняты нормативно-правовые акты. Стандартным становится и содержание справок. Еще одно веление времени — предоставление государственных услуг постепенно переходит в электронный формат, — продолжает Алдашев.
Далее он напомнил цитату из Послания Главы государства народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»: «Процессы оказания государственных услуг должны быть максимально оптимизированы. Необходимо сократить сроки и перечень документов, исключить дублирующие процедуры. При этом нужно перевести их оказание полностью в электронный формат, без обязательного физического присутствия».
В соответствии с постановлением Правительства РК № 983 от 18 сентября 2013 года предусмотрено оказание более 700 видов государственных услуг. В нашей области 191 вид оказывается местными исполнительными органами, из них 81 — через корпорацию «Правительство для граждан».
В первом квартале альтернативно оказано 23 036 услуг через корпорацию и 28 889 — непосредственно в госорганах. Если отдельно рассматривать сервис госкорпорации, на долю которой приходится 30 услуг, то этой возможностью воспользовались 328 организаций, ими предоставлено 10 853 услуги. В частности, 12 услуг по выдаче повторных свидетельств и справок о регистрации гражданского состояния по обращениям из-за рубежа, 4 — субъектам агропромышленного комплекса, получившим субсидии на реализацию инвест-проектов, 46 — претендентам на получение жилья из государственного фонда, 266 — согласования эскизов при внесении изменений в ходе строительства.
В нашей области 86 видов государственных услуг должны предоставляться в электронном формате, но 14 из них еще не автоматизированы. Пять из них относятся к ветеринарии, по два — в сферах образования, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, земельных отношений, по одному — сельского хозяйства, физической культуры и спорта, природных ресурсов и регулирования природопользования.
В этом году оказано 20 032 услуги в электронном формате, 587 674 — в бумажном виде. Негативно влияют на показатели области недоработки по автоматизации в областном управлении здравоохранения. В частности, по старинке на бумаге 445 520 раз происходила запись больных на прием к врачу, 18 тысяч раз — регистрация на оказание первичной медицинско-санитарной помощи, 54 428 раз — вызов врача на дом.
Кроме того, акиматы Шалкарского района (11,4%), Уилского района (31,5%), города Актобе (49,1%) не выполнили утвержденный в начале февраля план мероприятий по улучшению качества услуг, оказываемых местными исполнительными органами области.
Если коснуться сроков исполнения государственных услуг, то здесь положение несколько улучшилось. 13 нарушений против 90, допущенных в прошлом году на аналогичную дату. И здесь засветились управление здравоохранения (7), акимат города Актобе (3), а также акиматы Байганинского и Темирского районов.
Жанат СИСЕКЕНОВА

[box type=»shadow» ]                           В первом квартале этого года всего оказано  

803 950

 государственных услуг. [/box]

Колонка "Взгляд"