Проблемы в сфере госзакупок, в том числе дорожном строительстве, обсуждены на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции РПП.
Глава государства 9 апреля в своем аккаунте в Twitter высказал острую критику относительно качества автомобильных дорог. Правительству, акимам и правоохранительным органам поручено системно пересмотреть систему регулирования государственных закупок, в том числе в дорожном строительстве.
По словам начальника отдела РПП Нурлана Махамбетова, в сфере государственного закупа по строительству и ремонту дорог имеется много недоработок, приводящих к некачественно построенным или отремонтированным дорогам, что вызывает массу нареканий со стороны населения. Одним из таких факторов является участие фирм-однодневок, демпингующих в тендерах до 10 процентов, а на услугах по текущему, ямочному ремонту дорог, сезонному содержанию дорог — до 40 процентов.
Зачастую такие фирмы не имеют производственной базы, техники, специалистов, опыта работы в данной сфере. При этом умудряются выиграть тендер, в дальнейшем берут нужную технику в аренду или же привлекают субподрядные компании. Чтобы уложиться в ценовое предложение, такие подрядчики экономят на материалах, используют меньшее количество техники, нарушают технологию производства дорожно-строительных работ, что в дальнейшем ведет к преждевременному износу дорог, образованию на них ям и нареканиям со стороны водителей. При некачественном исполнении работ заказчик может подать на них в суд, но в дальнейшем такие подрядчики возникают под новым названием.
Исходя из этого было предложено допускать к тендерам фирмы, имеющие лицензии первой и второй категорий; в собственности производственную базу, специальную дорожную технику, до 80%, специалистов, стабильный коллектив в сфере дорожно-строительных работ; опыт работы в сфере дорожно-строительных и ремонтных работ не менее 3-5 лет и отсутствие замечаний по качеству работ.
Депутаты маслихата города Актобе предложили привлекать к сотрудничеству местные дорожно-строительные компании. Начинающие компании с целью наработки опыта должны оказывать субподрядные услуги, услуги по текущему, ямочному ремонту, зимне-летнему содержанию дорог.
Ценовая скидка на тендерах не должна быть выше трех процентов с учетом разработки ПСД по срокам не более двух лет.
— На основании изложенного считаем, что, несмотря на позитивные изменения, законодательство о государственных закупках нуждается в тщательной доработке и постоянном контроле, — выразили единодушие участники мероприятия.
Среди основных проблем — установление в конкурсной документации к потенциальным поставщикам и (или) к привлекаемым ими субподрядчикам (соисполнителям) квалификационных требований, не предусмотренных законодательством РК о государственных закупках. К примеру, отсутствие примерного перечня-классификатора закупаемых товаров работ и услуг.
Страница подготовлена при поддержке РПП «Атамекен»