У творчества нет возраста. В Актобе есть много одаренных людей, которые умеют из ничего создать что-то красивое, интересное, запоминающееся, способное подарить настроение и атмосферу. Сегодня у прикладного искусства новые имена, и оно давно диктует свои тренды, которые на слуху. Мы расскажем про квиллинг, скрапбукинг, амигуруми и о людях, которые смогли превратить хобби в любимое дело и зарабатывают на нем.[divider]
Вот накрутила!
Квиллинг — это бумагокручение на простом языке. Или, как его еще называют, бумажная филигрань. Его смысл состоит в том, что из скрученных длинных бумажных полосок, которым придали некую форму, составляют композиции. Например, они могут служить картиной или украшением на открытке. Есть несколько основных форм, применяемых в квиллинге, хотя фантазию мастера ничто не ограничивает.
Ляйсане Мухамедьяровой всего 10 лет. Занимается в городском художественном лицее. Квиллингом начала увлекаться почти год назад, и ее работы уже разбирают родственники и друзья. Свои работы она не продает, а украшает ими дом. В творчестве использует такие простые инструменты, как бумага, клей и рамки.[divider]
Дорогое хобби
Скрапбукинг. Это творческое хобби подразумевает создание декорированных семейных и личных фотоальбомов, памятных записных книг. Любителей этого вида рукодельного искусства в Актобе немало.
Лидия Логинова скрапом занимается в течение четырех лет. По ее словам, увлечение началось с изготовления альбома для сына. Ее вдохновляют новые материалы, работы других мастеров. Свои изделия она дарит друзьям и близким.
— Материалов нужно много, скрап — дорогое хобби. Помимо бумаги, ткани, нужны еще инструменты. Чем их больше, тем легче, быстрее и красивее получится изделие. Хотя я сама начинала и долгое время работала с минимальным набором инструментов.
Что-то новое я не изобретала в скрапе, но определенные секреты при изготовлении изделий есть. Стараюсь всегда создавать интересное и новое, не люблю штамповать одно и то же. Чтобы зарабатывать на скрапе, нужно им заниматься и уделять столько же времени, как обычной работе, а сил, пожалуй, даже больше, — делится мастер.[divider]
Из автомехаников в кондитеры
Сахарная мастика, которую использовали для изготовления конфет, является изобретением XVII века. И только в конце XIX века она стала элементом декорирования кондитерских изделий. В настоящее время мастика часто используется совместно с другими видами украшений. По текстуре материал очень эластичный, хорошо лепится и принимает нужную форму. Его главной задачей является обеспечение гладкой основы на торте для последующей его декорации. Также с помощью сахарной мастики можно создать отделку для торта или же различные съедобные фигурки.
Бахтияру Едилову 23 года, по образованию автомеханик. Научился лепке из мастики у сестры. Ему понравилась работа, которая всецело поглощает его. Для выполнения одной фигурки уходит от 1 до 8 часов. Заказов у молодого кондитера много, он воплощает самые разные творческие фантазии детей и взрослых.
— В настоящее время лепка из мастики является моей основной работой, на дом принимаю по три-четыре заказа. Кондитером стал совсем случайно благодаря моей сестре-двойняшке Гаухар. Моя слабость с детства – это машины, мне нравится их создавать, впрочем, как и роботов. Поначалу мы вместе работали в кондитерской «Ваниль», где набрались опыта. Цена фигурок зависит от объема и сложности, варьируется от 500 тенге и выше, – делится юноша.[divider]
Связать игрушку
Амигуру́ми— японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ. Это чаще всего симпатичные животные — мишки, зайчики, кошечки, собачки. Могут быть и неодушевленные объекты, наделенные человеческими свойствами — суши, кексы, шляпы, сумочки. Новая волна любви к амигуруми в Японии началась в 70-х годах XX века вместе с модой на культуру каваий.
Каваий — японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький». Неотъемлемой частью каваий стала маленькая нэко Hello Kitty, придуманная дизайнером Юко Симидзу, которая моментально завоевала сердца японцев.
Сейчас амигуруми – это особая философия. Их носят на сумках, мобильных, вешают в автомобиле, украшают ими новогоднюю елку, тем самым подчеркивая свою индивидуальность и самобытность. Ведь даже связанная по одной схеме игрушка у разных людей получается разной.
Олеся Риффель вязанием игрушек увлеклась случайно. Еще в детстве она научилась вязать самые обычные следки. После увлеклась бисероплетением и бисерной флористикой.
— Время от времени во мне просыпалась ярая вязальщица, которая покупала непонятную пряжу и пыталась из нее связать свитер или шарф. Но из-за неправильного подбора метража пряжи, спиц или крючка, а главное, неумения рассчитать петли бросала работу на полпути, а потом и в мусорку, — говорит девушка.
— Вот тогда в поисках нужной информации я наткнулась на амигуруми и решила попробовать. Одной из первых игрушек был пингвинчик. Я поняла, что это мое и на одной игрушке не остановлюсь, — рассказывает Олеся.
Со временем появился опыт в вязании, но до сих пор самым сложным остается оформление лица игрушки и подбор нужного материала. За неимением нужных материалов она освоила лепку из полимерной глины и изготавливает носики нужных форм и размеров.
— Игрушки тоже делятся на возрастные категории. Для детей главное — безопасность и экологичность, поэтому в основном использую хлопковую или полухлопковую пряжу и гипоаллергенный наполнитель, что дает возможность стирать игрушки даже в стиральной машине. В других случаях я могу использовать проволочный каркас, который дает возможность фиксировать нужную позу или фактурную пряжу, придающую живость игрушке, — говорит рукодельница.
Цена игрушки зависит от размера и расхода материала, но прибыльным это дело особо не назовешь. Большая часть денег уходит на материалы, иногда на участие в мастер-классах по изготовлению игрушек.
За четыре года увлечения девушка участвовала в ярмарках, но, к сожалению, в нашем городе нет свободного места для их постоянного проведения.
— Недавно у нас открыли Арбат, и будем надеяться, что мастерам дадут возможность делиться своими творениями в любой удобный для них день, — говорит Олеся.
МУЗА[divider]
* * *
Осень — дама рыжеволосая,
С грустью слезы роняет на землю,
Плачет дождиком с неба белесого,
Стелет город багряной постелью.
За моим запотевшим окном
Суждено ей три месяца плакать.
Она ссорится с сентябрем,
Ее жизнь — это лужи и слякоть.
Плачет осень о чем-то утраченном,
Ее сменит зима белой проседью.
Листья бросив, три месяца плачет.
Может быть, ее тоже бросили?
Анна ЗАДВОРНАЯ[divider]
Не осень…
Ты — мое личное чудо, а впрочем,
Так и должно течь, точно туманами
в парке.
Ты — словно для влюбленного осень,
Вроде и кайф, но точно не в полном
порядке.
Абзац на бумаге, зарисовки,
рифмовки,
Наполняет словами их эта осень.
Делится теплом, в моей ты
толстовке,
И оба у осени вечности просим.
Но за октябрем наш сладкий ноябрь
Оголяет природу и наши желания.
Но нас разлучит декабрь-боярин,
Так что не осень множит нам
расставания.
Ченгиз БЕКТЕУБАЕВ[divider]
***
В город ворвалась без приглашения,
Саквояж в руках и чемодан,
Рыжая коса и губы алые,
В руках зонтик, плечи греет шаль.
Прилетела гостья поздней ночью,
Села в желто-черное такси:
«Будьте так любезны, мне бы в горы,
Где красоты города видны».
И извозчик отпустил сцепление,
Педаль газа в пол, помчался вдаль,
А она смеялась, с ее смехом
Дождя капли били об асфальт,
Фонарем в небе служили звезды,
И, достав мольберт, краски и холст,
Рисовала наша барышня усердно
Августовской осени приход.
Карина ЕВГРАФОВА[divider]
****
Наступает осень — рыжая царица,
Раскрывает двери, будь со мной
смелее,
Мне б с тобою целый день возиться,
Только я, как дурочка, краснею.
Любишь или нет, пока не знаю,
Но я чувствую, попал ты в мои сети,
Днями и ночами о тебе мечтаю,
Ты, мой друг, теперь за нас в ответе.
Что нам принесет с тобой сентябрь?
Буду ли одета по погоде?
Только сердце шепчет:
«Пусть он будет рядом».
Неподвластны чувства непогоде.
Камилла ДЮЛЬГЕР[divider]
Моя осень
Моя осень не носит метели
И не ходит по ресторанам,
Ей глаза не саднит похмелье,
Моя осень ждет неустанно.
Ждет со мною случайной встречи,
В липкой мороси ждет незримо.
На ветвях, за вечером вечер
Коротает, держа мой снимок.
Вперемешку крупу и листья
Мне подарком готовит щедро.
Я любуюсь безоблачной высью,
Где в потоках играют ветры.
Моя осень неотличима
От любой другой, беспечной.
Моя осень мною любима
И ко мне добра бесконечно.
Она вспомнит, я жду ее тоже,
И помчится сквозь каменный город
С ощущением легкой дрожи,
Поправляя каштановый ворот…
Хрупкий хворост растопит камины,
По бокалам вино нальется,
И за окнами кисть калины
Неожиданно покачнется.
Андрей ЦЫРФА[divider]
Страницу подготовила Алина ИМАМБАЕВА