Благодаря новому скоростному поезду, составленному из вагонов «Тулпар-Тальго» казахстанско-испанского производства, время в пути из Актобе в столицу Казахстана сократилось более чем на 11 часов. В этом убедились первые пассажиры экспресса, начавшего 14 декабря курсировать по маршруту «Актобе-Астана».
В торжественном мероприятии, посвященном запуску нового скоростного поезда, приняли участие аким области Архимед Мухамбетов и вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Асхат Акчурин. Они ознакомились с условиями работы поездной бригады и уровнем сервиса пассажиров. Глава региона дал высокую оценку новому поезду.
— Вагоны «Тулпар-Тальго» изготовлены с использованием последних технологий и полностью адаптированы к климатическим условиям Казахстана. Они отличаются высокой комфортабельностью. Новый поезд свидетельствует о планомерном развитии железнодорожной отрасли и экономики нашей страны в целом, — подчеркнул Архимед Бегежанович.
Состав насчитывает 19 вагонов, из них 2 технических, 1 вагон-ресторан, 1 вагон-бар и 15 вагонов класса «Турист» (по 18 спальных мест в каждом). В отличие от старых вагонов германского производства, в «Тулпар-Тальго» имеются централизованные системы кондиционирования воздуха, энергообеспечения и контроля безопасности движения. Правда, пассажирские купе хоть и комфортабельны, выглядят тесноватыми. Также ввиду малого пространства в купе отсутствуют столы. Вместо них предусмотрены индивидуальные столешницы. На это обратили внимание практически все путники. Но это касается только вагонов класса «Турист». Завод по производству пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго» выпускает также и вагоны бизнес-класса и «Люкс». Их планируют запустить на маршруты дальнего следования, например, «Актобе-Алматы» или «Мангышлак-Астана».
Но все же указанные недостатки нового состава, разгоняющегося до двухсот километров в час, компенсируются быстротой. Его подвеска сконструирована таким образом, что позволяет не сбавлять скорость даже на поворотах. Кроме того, втрое сокращено количество остановок. По пути в Астану состав останавливается всего на шести станциях, две из которых в Актюбинской области — Никельтау и Айтеке би. Все это дает экономию времени в 11 часов (поезда других рейсов добираются до Астаны чуть более чем за сутки).
Особо отметим, что старые составы будут функционировать в том же режиме, то есть отправляться в Астану и обратно по четным числам месяца. В нечетные дни их заменят скоростные поезда, которые в летнее время перейдут на ежедневный график работы, что, несомненно, значительно снизит напряженность с билетами в период отпусков. Кстати, стоимость проезда на новом поезде (его номера 087 Х и 088 Х) составляет 9 800 тенге в будние дни и 12 000 тенге в выходные. Цена на билеты в старых поездах осталась прежней.
Асхат КАЛЖАНОВ