Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

В дорогу – с комфортом

Наверно, никого не удивляет, что почти каждый год весной растут цены на различные услуги. Вот и в этом году с 1 апреля изменились тарифы на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. В этой связи мы задали несколько вопросов директору филиала «Западный» АО «Пассажирские перевозки» Амантаю Доскалиеву.

— Амантай Налимович, по какой причине выросли тарифы на пассажирские перевозки?

— Следует отметить, что пассажирские перевозки железнодорожным транспортом не только в нашей стране, но и во всем мире фактически являются убыточными. С учетом международного опыта с 2005 года в Казахстане была внедрена практика субсидирования убытков железнодорожных перевозчиков. Сегодня за счет средств АО «НК «КТЖ» покрывается разница

затрат АО «Пассажирские перевозки» по услугам доступа к магистральной сети (70 процентов в межобластном сообщении), а часть затрат — за счет выделения субсидий из республиканского и местных бюджетов. Однако выделяемый государством размер субсидий не покрывает полностью расходы перевозчика. Поэтому АО «Пассажирские перевозки» была подана заявка о повышении на 10 процентов тарифов на перевозку пассажиров с 1 апреля 2012 года.

В целом причины роста тарифов известны: в 2012 году это увеличение цен на материалы, запасные части, ГСМ, услуги по содержанию и эксплуатации пассажирских вагонов и другое.

— Может ли увеличение тарифов реально способствовать развитию сферы пассажирских перевозок?

— Одним повышением тарифов работа не ограничивается. Наш филиал предпринимает комплекс мер, которые должны способствовать снижению производственных издержек, оптимизации технологических процессов, повышению качества обслуживания.

Результаты проделанного достаточно оптимистичные. Судите сами: по итогам первого квартала 2012 года перевезено на 7,8 процента пассажиров больше, чем планировалось. Рост пассажирооборота был достигнут за счет увеличения количества отправленных вагонов. Включено дополнительно в составы поездов 1 189 вагонов. Этому способствовал запуск 31 мая 2011 года нового пассажирского поезда № 47/48 сообщением «Атырау-Астана».

Отдельно хотел бы напомнить о том, что, начиная с 15 апреля, пассажирский поезд № 309/310 сообщением «Мангышлак-Актобе» передан от частного перевозчика ТОО «Кунан-Транс» в ведение нашего филиала. Для улучшения поездки пассажиров по данному маршруту мы провели ряд мероприятий по приведению подвижного состава к единым требованиям корпоративного стандарта АО «Пассажирские перевозки». В настоящее время для удовлетворения спроса на перевозки филиалом произведено увеличение количества вагонов данного состава с 9 до 13.

Чтобы создать благоприятные условия для поездки пассажиров в поезде № 37/38 сообщением «Мангышлак-Астана», на Алматинском вагоноремонтном заводе обновляется фурнитура, осуществляется полная перетяжка мебели, установка новых ролл-штор. Помимо этого планируется установить в купейных и спальных вагонах холодильники, видеомониторы, медиа-плееры и микроволновые печи.

В планах и дальнейшее внедрение новых видов сервисных услуг, в том числе продажа билетов через сеть транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС) и интернет. В западном регионе установлено 3 ТТС, из которых 2 — в Актобе, 1 — в Атырау. В первом квартале через ТТС приобретено 2 814 билетов, через интернет — 1 828.

Пассажирскому поезду № 47/48 сообщением «Атырау-Астана» в феврале этого года присвоена категория «фирменный». В такую же категорию планируем перевести пассажирский поезд № 33/34 сообщением «Актобе-Алматы-2».

Вагоны будут оснащены кондиционерами. Кроме того, проводится работа по переоборудованию отдельных пассажирских вагонов для перевозки инвалидов.

— Чем отличаются фирменные поезда от обычных?

— Прежде всего как внешним, так и внутренним дизайном. К тому же они имеют индивидуальное название, например, поезд № 47/48 сообщением «Атырау-Астана» именуется «Каспий».

Фирменные поезда формируются из новых пассажирских вагонов или вагонов, прошедших капитально-восстановительный ремонт. В составе поезда обязательно должны быть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием. В зависимости от комплекса предоставляемых услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс и люкс.

Поезд «Каспий» сформирован из новых вагонов, приобретенных АО «Пассажирские перевозки» в 2011 году. Вагоны оборудованы системой контроля, управления и диагностики транспортного средства, GPRS-навигацией и спутниковой связью, кондиционерами, системами видео- и аудиотрансляции, контроля безопасности и связи, управления доступом и охраны поезда, пожарной сигнализацией, душевыми кабинами и экологически чистыми туалетами. В скором времени мы предложим пассажирам этого поезда гигиенические наборы, ланч-боксы.

Муапих БАРАНКУЛОВ

 

Колонка "Взгляд"