
Населению области доступно 320 видов государственных услуг, 174 из них оказывают местные исполнительные органы, остальные — территориальные представительства центральных госорганов.
Наряду с количеством важно и качество сервиса, что находится под постоянным контролем департамента Агентства РК по делам государственной службы. Добиваясь объективности, мы в своей работе опираемся на активную позицию общественности, для чего при департаменте с 2016 года действует межведомственная рабочая группа. В ее задачи входят: профилактика нарушений, совершенствование бизнес-процессов, обеспечение качества и доступности госуслуг, повышение доли их электронного вида, качественное рассмотрение обращений граждан, взаимодействие с НПО и населением.
В межведомственную рабочую группу входят: директор областного центра «Национальные информационные технологии» Асан Досалин, волонтер ПРООН Макан Жумашев, депутат облмаслихата Хайдар Ильясов, заместитель директора РПП «Атамекен» Руслан Куйшинов, директор НПО «ЭлитАгро» Марина Цыганкова, руководитель отдела мониторинга и контроля качества оказания госуслуг аппарата акима области Альмира Шамирова, президент областной ассоциации НПО Айгуль Дюсенова, директор департамента ЦОН Госкорпорации «Правительство для граждан»
Даримбет Баймбетов.
В минувшем году они провели четыре заседания, выработано 140 рекомендаций для эффективного оказания услуг, предоставляемых ГК «Правительство для граждан». В частности, 19 марта предметом обсуждения стала сфера сельского хозяйства, 14 рекомендаций было дано по изменению ситуации в лучшую сторону. Ряд из них касался совершенствования ИС «Е-Қолдау».
В мае рассмотрены результаты общественного контроля в сферах образования, РАГСа, занятости и социальных программ, жилищных отношений. Предметом отдельного разговора стала оценка деятельности местных исполнительных органов. На сегодня из 43 рекомендаций более половины реализовано. Если быть конкретной, то обращено внимание руководства городского и районных отделов образования на создание условий для людей с особыми потребностями в соответствии с нормативами. В некоторых школах нужно было заменить линолеум, кафель, установить защитные решетки в проемах вентиляционной вытяжки. Рекомендовали рассмотреть возможность выделения отдельного помещения для столовой в школе № 20. В отделе регистрации актов гражданского состояния Актобе отсутствовала кнопка вызова при входе в здание для лиц с особыми потребностями. В здании семейных торжеств привлекали внимание ветхие обои, неприглядные натяжные потолки, плинтусы, жалюзи и т.д. На момент проверки в горотделе занятости и социальных программ отсутствовали кондиционеры, диспенсер для воды, было недостаточно стульев для посетителей.
Отделу жилищных отношений подсказали демонтировать перегородки в помещениях, чтобы обеспечить простор и комфорт гражданам при получении услуг. В спецЦОНе для безопасности клиентов необходимо было изолировать выпирающие электрические кабели на всей территории здания, установить дополнительные социальные столики для лиц с особыми потребностями, демонтировать перегородку в секторе выдачи готовых документов, покрасить стены и потолки в кабинетах медицинского осмотра, психиатра, нарколога.
В середине июля рассмотрены итоги общественного контроля над качеством оказания госуслуг в подведомственных организациях, общественных объединениях и филиалах госорганов. Внесено 39 рекомендаций, из них 28 исполнены, 11 — на стадии исполнения. В ноябре рассмотрены результаты исполнения ранее внесенных рекомендаций, а также вопросы усиления контроля и повышения качества госуслуг, оказываемых местными исполнительными органами. Внесено 44 новых рекомендации, из них 34 исполнены, 10 — на стадии исполнения.
Наша задача — добиться ориентированности на клиента, стабильной и четкой обратной связи с получателями услуг, поставить заслон игнорированию жалоб и некачественному оформлению ответов на них. Содержание ответов на все факты недовольства должно быть объективным и понятным для адресата. В приоритете электронная форма оказания или получения госуслуг, а именно возможность их оформления через веб-портал «Электронное правительство» и посредством мобильных приложений Телеграмм-БОТ и E-gov mobile. Для свободного доступа к местам оформления госуслуг принимаются меры по размещению адресов на карте 2GIS и других, имеющих популярность среди граждан.
Благодаря созданию межведомственной комиссии решен ряд проблем в различных сферах оказания госуслуг. К примеру, в ходе контрольных мероприятий в органах внутренних дел было установлено незаконное взимание госпошлины в двойном размере за изготовление дубликата государственного регистрационного номерного знака на транспортные средства.
Другой пример, граждане и общественники жаловались на отсутствие условий для лиц с инвалидностью при оказании госуслуг в управлении координации занятости и соцпрограмм. На сегодня проведен капитальный ремонт здания, установлены поручни, тактильные линии, пандус, входная группа и т.д.
В планах наступившего года проведение рейдов в сфере земельных отношений, качество планирования акиматом области контрольных мероприятий в рамках внутреннего контроля, а также проблемы в оказании услуг через Госкорпорацию и посредством веб-портала «Электронное правительство».