Нарушение выявили благодаря проекту «Сапалы өнім», тайным покупателям и жалобам населения. Нарушителей оштрафовали.
Проект «Сапалы өнім» инициировали в соответствии с поручением Главы государства о защите внутреннего рынка от некачественных привозных продуктов питания.
Социальный заказ отрабатывало ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей». Министерство торговли и интеграции РК выделило по 8 млн тенге на каждую область. На эти средства тайные покупатели в регионах около десяти месяцев закупали продукты в самых популярных торговых точках, потом это все отправлялось на экспертизу. О нарушениях информировали два министерства — торговли и интеграции, а также здравоохранения.
— Задача проекта в целом выполнена успешно, — отметил представитель Мангыстауского областного общества по защите прав потребителей Вадим Немудров. — Мы исследовали свыше пятидесяти товаров. В числе основных нарушений — отсутствие на этикетках информации на казахском и русском языках, даты выпуска продукции, номера партии, условий хранения, пищевой ценности, рекомендаций и ограничений по использованию.
Столкнулись с тем, что на колбасе было указано: «100% мяса говядины», однако в составе обнаружили и свинину. Мы письменно сообщили о нарушениях в профильные ведомства.
Это НПО и население обращались с жалобами на качество продукции в департамент торговли и защиты прав потребителей области. Его специалисты выявили с начала года в привозной продукции свыше 40 нарушений, в том числе в товарах из молока.
— 16 владельцев магазинов оштрафовали в целом на 39 миллионов тенге, — обобщила главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области Гулзада Алматбаева. — Отменили две декларации о соответствии, а значит, эти товары больше не смогут ввозить в нашу область.
Как считают в ведомстве, каждый потребитель должен проявлять бдительность. Покупатели имеют право сделать фото, видео, использовать чеки из магазинов, чтобы документально подтвердить претензии.
С жалобами на низкое качество товара можно обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области по телефонам: 54-81-20, 54-81-26, 54-46-49.
Также заявления принимают через «Е-Өтініш», систему по защите прав потребителей «e-tutynushy.kz» и Тelegram-канал @kzpp_bot.
Татьяна ТОКАРЬ
📸Иллюстрированное изображение с сайта Pixabay.com