Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

В Париж и обратно на собственном авто

img_2876_reswm

Актюбинец Максат Джаксыгали совершил путешествие из Актобе в Париж на собственном авто. В дороге ему пришлось пережить немалые трудности. Но, добравшись до Атлантического океана, он понял: путь проделан не зря.

Со столицей Франции 28-летний Максат познакомился раньше, еще во время учебы. Дипломированный инженер по автоматизированной механике дал себе слово, что обязательно вернется в Париж… на собственной автомашине, не спеша проедет по улочкам, доберется до края материка, побывает на берегу океана.
— В Париже живет мой брат. Незадолго до поездки я купил Nissan Patrol. Признаться, к предстоящей дороге отнесся легкомысленно: прочитал несколько статей про автотуризм и просто проверил машину. Маршрут планировал минут 30, через гугл. Это была большая ошибка. Я не учел ни погодные условия, ни качество дорог, — рассказывает Максат.
Ехать собрался один. Вот тут пригодились водительский опыт и навыки механика, оборудование, купленное в дорогу. Все это значительно облегчило вождение.
— Заранее приобрел рацию, инвертор на 600 Вт, планшет использовал как маршрутный компьютер. А навигатор временами не срабатывал. В Польше купил другой. Регистратор, камера, термос с кофе — вот, в общем-то, и все, — продолжает он. — Кстати, в дорогу я взял всего пару канистр с бензином. В Украину и Польшу больше 10 литров провозить нельзя.
Ранним утром он отправился в путь. И сразу же столкнулся с преградами. Гололед и наледь на дорогах затрудняли задачу. До Уральска добрался за 8 часов, хотя планировал доехать за 5.
— Дороги были тяжелыми. Попадал в снегопад, гололед, туманы. Туда ехал 8 дней, обратный путь занял всего 5. Первую остановку сделал в Энгельсе. Там же машина начала барахлить. Час провел в сервисе. После чего добрался до Воронежа, затем остановился в Курске. Хорошо отдохнул и утром отправился в сторону украинской границы, — перечисляет Максат.
Здесь актюбинцу пришлось изрядно поволноваться. Лишь после семи часов разбирательств Джаксыгали разрешили проехать через страну.
— Я так хотел побывать в Киеве, но после случившегося решил быстрее ехать к украинско-польской границе. В Польше меня не хотели пропускать. Они никак не могли поверить, что я путешествую один. Выписали мне отказ на въезд в Евросоюз. Правда, после его подписания начальник заставы заново выслушал меня и разрешил въезд. Взял под свою личную ответственность, но уменьшил срок пребывания в стране на 4 дня, — вспоминает путешественник.
40 часов непрерывного пребывания за рулем дали о себе знать. Почти сутки молодой человек отсыпался в гостинице. Потом отправился гулять по торговым центрам и улочкам Варшавы. Кстати, в Польше существуют платные и бесплатные дороги. На последних введены ограничения скорости, потому бывают пробки.
— Изначально думал ездить только по бесплатным дорогам, хотел посмотреть страну. Но после трех часов такого движения надоело плестись и рванул на автобаны. Проехал Польшу и попал в Германию, никаких постов и границ. Ночью начался сильный снегопад, поэтому я остановился в Дрездене. Поспал часов восемь, душ, завтрак и в путь. Оставалось всего 1 100 километров до Парижа! Выехал в 10 и в полночь оказался в столице Франции. Проезжая по ночному городу, вспоминал годы учебы. От усталости еле доехал до дома брата. В общей сложности преодолел 5 500 километров, — вспоминает Максат.
Вот так больше недели актюбинец ехал к своей мечте. Один. Конечно, многие скажут, глупая и опасная затея. Но, признайтесь честно, неужели у вас не возникало желания бросить все и уехать далеко, остаться наедине с собой?
Спустя пару дней, набравшись сил, Максат отправился в местечко Рошфор, расположенное в 500 километрах от Парижа. Чувство, которое испытал на берегу океана, не передать словами, говорит он. Проведя 10 дней в Париже, он стал собираться в обратную дорогу. Вспомнив свои приключения в Украине, решил ехать через Беларусь.
— В первый день доехал до Ганновера и заночевал в небольшой, но уютной гостинице у дороги. Следующую остановку сделал уже в Беларуси. Польшу пролетел без проблем и проволочек с таможней и границей. Белорусская сторона также порадовала быстрым прохождением таможни. Страна очень впечатлила — порядком, ценами и гостеприимством. Сожалею, что не смог попасть в Брестскую крепость. В Бресте я только ночевал, так как неправильно оформил миграционную карту. Следовало быстрее ехать в Казахстан. В Беларуси очень хорошие дороги, мало кто превышает скорость, так как штрафы большие. Я планировал дольше пробыть там, но из-за изменения курса денег это стало невозможным, — говорит Максат
Из Смоленска направился в Уральск. Проделал он этот путь за 30 часов.
— Спал за всю дорогу не больше 20 минут. Ночью шел снег, местами был гололед. После Пензы, перед Жигулевском, дороги были совсем плохими. Утром на дорогах в Ульяновской области был гололед. Видел несколько перевернутых машин, самого два раза занесло на обочину. В Уральск прибыл вечером, ехать до Актобе не было никаких сил, — отмечает собеседник.
По словам путешественника, эта поездка обошлась ему в кругленькую сумму.
— На бензин ушло около 280 000 тенге, на отели и питание потратил почти 62 000 тенге. Наверное, кто-то скажет, что на самолете дешевле. Так и есть, не спорю. Но слишком просто и неинтересно. Эта поездка — моя давняя мечта. И еще: это неплохое испытание для тех, кто хочет узнать, чего он стоит, — считает Максат.

Баян САРИЕВА

Колонка "Взгляд"