В конце апреля в Актобе пройдет двухдневный форум с участием израильских специалистов «Роль родителей в интеграции особых детей в обществе». Приглашаются местные логопеды, дефектологи, психологи, невропатологи, а также родители детей с особыми нуждами.
Организует форум отдел предпринимательства. По словам руководителя ведомства Анар Даржановой, сегодня актюбинская агломерация развивает одно из перспективных направлений — оказание качественных современных медицинских услуг по Западному Казахстану. Налаживаются связи с зарубежными клиниками и центрами, перенимается прогрессивный мировой опыт. Израиль заинтересовал актюбинцев системой образования, воспитания и коррекции детей с диагнозами «задержка психического развития», «аутизм».
— В Актобе строятся новые клиники, приобретается самое современное оборудование с инновационными технологиями. Предприниматели вкладывают средства в частную медицину, о необходимости развития которой сказано в Плане нации «100 конкретных шагов». Сейчас перед нами стоит задача — обучить квалифицированных специалистов.
Для этого мы, при поддержке горакимата, направляем медработников в развитые страны. В марте, например, Израиль посетила дефектолог областной специальной коррекционной школы-сада для детей с задержкой психического развития Ирина Парай.
27-29 апреля пройдет ежегодный форум женщин, в рамках которого израильские специалисты по коррекции детей с задержкой развития и аутизмом проведут обучение медперсонала частных и государственных клиник и встретятся с родителями таких детей.
Ирина Парай рассказала, что с 22 марта по 15 апреля в Иерусалиме прошла курс на тему «Творческое мышление в специальном образовании».
Она отмечает, что в Израиле детям и взрослым с особыми нуждами уделяется самое пристальное внимание. Государством и неправительственными организациями создаются все условия для их интеграции в общество. Нет таких понятий, как «необучаемые дети» или «обучение на дому». Ребенок учится в школе с любым, даже самым тяжелым диагнозом.
— Мы посещали коррекционные образовательные учреждения, были на занятиях в инклюзивных классах. Родители могут оставить ребенка в школе на один-два дня, на неделю, а сами спокойно работать, — делится Ирина Валерьевна.
По итогам курса она должна разработать проект по воспитанию и образованию детей с особыми нуждами, поделиться полученным опытом и знаниями с коллегами и внедрить в свою работу элементы израильских технологий.
Гульсым НАЗАРБАЕВА